Даже внимательный покупатель может столкнуться с тем, что цена товара в чеке не соответствует указанной изначально сумме.

Пользователь Vimikrus оставил отзыв на сайте Otzovik о посещении супермаркета Prisma (ТЦ "Международный"), куда пришёл за какао.

"Выбор был. Взял пачку какао. На ценнике была указана цена 100,9 руб. Продавец (на кассе. – Прим. ред.) мне озвучила стоимость 200 рублей. По дисконтной карте цена осталась такой же. Какао я оставил, конечно же, и ушёл", – написал мужчина.

Генеральный директор сети Ярмо Паавилайнен в комментарии Metro заявил, что ценники проверяются ежедневно на момент открытия магазина. Тем не менее он не исключил вероятность ошибки.

– Ошибочный ценник может оказаться на полке, например, если действие скидки закончилось вчера, а ценник поменять ещё не успели, – говорит Паавилайнен. – Это человеческий фактор. И в таких случаях в Prisma вопрос всегда решается в пользу покупателя: мы продаём товар по стоимости, указанной на ценнике.

Если в продаже спорного товара покупателю было отказано, то необходимо обратиться в службу поддержки сети, добавляет собеседник Metro.

Ловим сумму

Такие случаи встречаются нередко. Петербуржец в группе "Чёрный список Питер" в соцсети "ВКонтакте" утверждает, что аналогичная ситуация с ним случилась в винном отделе продуктового супермаркета.

"Жёлтый ценник, 140 руб. Пробивает 180 руб. Кассирша вызвала кого-то из подсобки, вероятно, заведующую, без бейджа и прочих опознавательных знаков. На вопрос, как фамилия данного работника, молчание. Объяснила, что за 140 продавать не будут. Мои слова, что ценник должен стоять по факту, проигнорировали", – написал петербуржец.

В пресс-службе указанной покупателем сети супермаркетов Metro заявили, что кассир должен действовать по-другому.

- В случае, если цена в чеке на какой-то товар не соответствует заявленной в ценнике, вопрос решается в пользу потребителя, - рассказали Metro представители сети.

В случае сетей электроники разница может быть существенной. В той же группе в соцсети оставлен отзыв о посещении магазина бытовой техники, куда покупатель пришёл за картой памяти.

"Смотрим – то, что нужно. 32 gb и цена приятная – 399 руб. Висит одна фирма – несколько штук, и выше другая – тоже несколько штук. На кассе нас обрадовали – 799 руб. Спорили, спорили... Ничего не знаем, 799 – и всё. Мол, или сами перевесили дорогие карты под дешёвый ценник или другие покупатели. Ценник не соответствует. Ну ОК. Смотрю – стойка с чайниками. Акция – 2499 руб. Беру. И что вы думаете? На кассе он 3099 рублей", – написал покупатель. По его словам, кассир отказался продавать товар по указанной цене.

В пресс-службе группы, в которую входит сеть, Metro заявили, что ошибки в расположении ценников возможны, так как в магазинах их тысячи, а замену сотрудники производят еженедельно. И подтверждают слова коллег: решение должно приниматься в пользу потребителя.

– При ошибке на ценнике в меньшую сторону, товар продают в соответствии с ценником, так как он является публичной офертой. Если же, к примеру, началась распродажа и новый ценник на промо товар не успели распечатать, клиента на кассе ждёт приятная новость о более выгодной покупке, – рассказали нам в пресс-службе ритейлера.

По словам представителей сети, проблему могут решить электронные ценники. Стоимость товара на таких устройствах обновляется автоматически.