Петербуржец рассказал Metro историю о том, как сотрудники компании, которая занимается установкой натяжных потолков, попробовали оказать ему заявленную у себя в прайсе допуслугу – сделать полноценную звукоизоляцию. Что из этого вышло и как вернуть свои деньги, в материале Metro.

Голоса свыше

Устав бесконечно слушать разговоры соседей сверху и быть свидетелем их ночных дискотек, житель спального района на севере города обратился в компанию, которая предлагает решить проблему.

– Дом относительно новый, 2012 года постройки, – говорит Олег (имя изменено). – При этом в другой парадной у нас похожего метража квартира, и там ничего подобного нет. Всё тихо. Либо у нас домовая вентиляция рядом проходит, либо соседи положили плитку на кухне без подложки. В общем, ужас: песни ночью под гитару, сплошной мат. Я просто вбил в поисковике "звукоизоляция под натяжные потолки", мне выскочило несколько фирм. Почитал отзывы, отсеял те, что вызывали сомнения, и сделал свой выбор. Выбранная компания работает на рынке много лет. Обсудил со специалистом все нюансы. Что самое удивительное, эта фирма не только даёт устные гарантии, но и чётко прописывает их в договоре.

Потолок из ваты

Буквально в самом документе в одном из пунктов (договор есть в распоряжении Metro) говорится о том, что при использовании плит из минеральной ваты определённой толщины от известного производителя гарантируется "снижение звукового потока" до конкретных децибел.

– Меня уже это немного смутило, ибо для того, чтобы давать такие гарантии, а это, очевидно, количественный показатель, нужно делать замеры до и после установки, – продолжает Олег. – Но я подумал, что тем и лучше. Значит, компания уверена в своих силах.

Второй "виток" сомнений зародился во время установки. Мастер, который проводил работы, в разговоре заявил, что он не в курсе того, насколько тише может стать, он не специалист по звукоизоляции, мол, а только устанавливает потолки. Ну и "вишенка на торте" – звукоизоляция состояла лишь из минеральной ваты без других слоёв, которые обычно предусмотрены – вроде гипсокартона.

"Утеплили потолок"

Надо ли уточнять, что эффект от манипуляций общей стоимостью 46000 рублей (кухня и комната) оказался буквально нулевым. По словам Олега, не изменилось ничего. "Утеплили потолок", иронизирует он. В ответ на устную претензию менеджер отметил, что "сейчас уже понять невозможно, изменилось что-то или нет, ведь никаких замеров не производилось".

Директор компании Владимир (имя изменено), к которому клиент обратился за разъяснениями, со слов заказчика, очень сильно удивился отсутствию эффекта (мол, 2–3 случая за 50 с лишним проведённых работ) и связался с брендом-изготовителем минеральной ваты. Ему пришёл следующий письменный ответ: "Указанные параметры снижения уровня шума достигаются только при создании конструкции из листов гипсокартона, причём в два слоя. Некоторое снижение слышимости возможно и без гипсокартона, но оно будет составлять от 10 до 35% в зависимости от толщины используемых плит". При заявленном параметре – свыше 50%.

– Директор извинился, сослался на менеджера компании-производителя плит, который якобы 5 лет назад ввёл его в заблуждение, и уточнил, что теперь они изменят пункты в договоре, – говорит Олег. – Это очень помогло! Но самое удивительное было его "альтернативное предложение". А именно найти строительную бригаду, купить гипсокартон, установить его за свой счёт. Тогда компания снимет и установит заново натяжные потолки без дополнительных оплат. А это на минуточку ещё 40000 рублей.

Закон на нашей стороне

По словам юриста Юлии Цветковой, во-первых, налицо неправильно составленный договор, по которому компания, отвечающая только за монтаж, почему-то гарантирует аспекты, которые от неё не зависят. Во-вторых, вопросы также вызывает отсутствие замеров уровня шума до и после установки.

Юрист Юлия Цветкова.

Юрист Юлия Цветкова.

Предоставлено организаторами

Фото:

– В любом случае компания нарушила статью 8 Закона "О защите прав потребителей": потребитель имеет право на информацию о товарах и услугах. В данном случае клиенту не рассказали о том, что для достижения желаемого эффекта нужны какие-то дополнительные действия, – разъясняет юрист. – Плюс клиент имеет право отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную за товар (услугу) сумму. Это прямо установлено статьёй 18 Закона "О защите прав потребителей".

Пишите письма

Претензия должна быть в любом случае официальная, продолжает Цветкова. Если компания всё же отказывается вернуть деньги по претензии, нужно обращаться в суд. В случае судебного процесса будет взыскана основная сумма, неустойка, моральный вред, штраф в размере 50% от всех удовлетворённых требований и судебные расходы.

– На практике, получив претензию, фирма не стала доводить дело до суда, – говорит о хеппи-энде этой истории Олег. Клиенту вернули деньги и демонтировали установленные плиты из минеральной ваты. – Правда, проблема так и осталась нерешённой, теперь надо начинать всё по второму кругу, – заключает он.