Врио губернатора Петербурга Александр Беглов оценил, как внедряют «бережливые» технологии в одном из медучреждений Приморского района.
В детском поликлиническом отделении №50 114-й поликлиники, расположенном в Лыжном переулке, уже несколько месяцев внедяют «бережливые технологии». Каковы результаты и чем новая система отличается от старой, оценил журналист Metro. Первое, куда мы попадаем, – регистратура. Здесь нет стеклянной перегородки до потолка с маленькими окошками, перед которыми толпится огромная очередь. Берёшь номер в инфомате и ждёшь, когда тебя пригласят к регистратору. В холле дежурят администраторы, к которым можно обратиться по любому вопросу.
– Я взяла номер, и меня сразу пригласили в регистратуру, – говорит Елизавета Барашкова, мама 10-летней Ксении. – Очень удобно, раньше очереди были уж точно не меньше 8 человек. Но вот перед кабинетами по-прежнему сидим и ждём.
Пока в поликлинике реализуют второй этап из четырёх, необходимых для перехода на новый формат обслуживания. Помимо полной реорганизации регистратуры был проведён тщательный анализ предложений от посетителей и сотрудников, изучены потоки пациентов, проведено обучение персонала. Но впереди ещё большая работа: замена бумажных карт на электронные, перераспределение потоков пациентов, создание удобной навигации – это как раз третий и четвертый этапы. Полностью «бережливой» поликлиника станет к 30 августа.
В чём суть проекта
Переход на бережливый формат – это целый комплекс мер. Нужно беречь людей, они приходят лечиться, а не стоять в очередях – вот главный девиз проекта.
Основная задача – сократить время пребывания в поликлинике в среднем с 40 минут до 20. Для этого нужно полностью перейти на электронный документооборот, оперативно выдавать результаты анализов, а обслуживать в регистратуре 5 минут вместо сегодняшних 15. В идеале пациент, записавшись на приём, вообще минует регистратуру – ведь при электронной системе получать статталон и брать карту уже не нужно. И самое главное – разделить потоки пациентов.
– Очень важно отделить больных от здоровых, – говорит заведующая региональным Центром первичной медико-санитарной помощи Городского центра медицинской профилактики Татьяна Попова. – Те, кто обратился по болезни, будут сразу приходить в кабинет оказания неотложной помощи на первом этаже. Планируется выделить в отдельные потоки тех, кому нужны прививка и справка в детский сад. Время приёма сократится за счёт уменьшения бумажной работы, и у человека всегда будет возможность попасть к врачу по предварительной записи.
5 способов записи появится у пациентов «бережливых» поликлиник: по Интернету, через инфомат, в регистратуре, через кол-центр и непосредственно у врача