Дизайнерское решение

На стенах вагонов изображены достопримечательности и исторические моменты, связанные с районами города, а каждая станция обозначена своим оригинальным значком. Пассажиры этого поезда могут увидеть не только красочные панно, но и более тысячи архивных фотографий, которые рассказывают об истории метро и Санкт-Петербурга. "Над проектом мы работали около года, – рассказывает дизайнер Екатерина Мурай. – Документы предоставили метрополитен, Метрострой, Академия художеств, Русское географическое общество и многие другие. Например, вагон "Технологический институт" посвящён учёным, чьи профили мы видим на барьельефах".

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Ленинградский стиль

Каждый вагон посвящён конкретной станции метро – от "Площади Восстания" до "Автово". В первый путь брендированный состав провожал сводный хор Петербургского и Московского метрополитенов. По словам начальника петербургского метрополитена Евгения Козина, этот состав будет ходить по Первой линии больше года. "В отделке и убранстве экстерьера и интерьера брендированного состава мы можем уловить ленинградский стиль проектировщиков и архитекторов метро", – сказал Евгений Козин.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Селфи на фоне мозаики

Самый узнаваемый вагон посвящён станции "Автово". Двери оформлены в виде стеклянных колонн, в торце – мозаичное панно "Победа". Этот вагон уже стал популярным местом для селфи.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

В вагоне вместе с пингвинами

Вагон, посвящённый станции "Балтийская", рассказывает о путешествиях и путешественниках. Здесь можно погладить пингвинов и тюленей, прочесть интересные факты о жизни знаменитых этнографов.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Конструктивизм

Вагон "Кировский завод" расскажет историю градообразующего предприятия и зданий вокруг него.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Архитектор Вячеслав Бухаев поделился своими впечатлениями от первой поездки на ленинградском метро:

В 1955 году мне было девять лет. Моего папу направили на учёбу в Ленинград, и мы приехали из Бурятии: родители, я и младший брат Валера. Когда открыли метро, все вместе пошли смотреть на это чудо. На "Площади Восстания" спустились под землю. Кстати, мы не знали слова "эскалатор". Долго называли его между собой "лестницей-чудесницей". В те годы СССР дружил с Китаем, и нас, бурятов, приняли за китайскую семью. Даже уступили всем место. И обсуждали между собой, что вот китайцы всей семьёй приехали на открытие Ленинградского метрополитена. Мы ничего не отвечали, просто улыбались. Конечно, больше всего нас поразила станция "Автово". Мама трогала стеклянные колонны и громко восхищалась: "Это же чистый хрусталь!" Мне даже было немного неудобно, как будто мы не в метро, а в магазине. Позже я внимательно рассмотрел все станции. Кроме "Автово" мне очень нравились "Площадь Восстания" и "Нарвская". В торце последней была мозаика с изображением Сталина: вождь стоял на трибуне, а в руке держал чашку с чаем. Позже эту мозаику заделали мрамором. Мне больше всего нравилось кататься по "лестнице-чудеснице", украшенной фонарями. Никогда не бегал по ней, тем более что повсюду стояли строгие тётенки в беретах – дежурные по станции. Я их побаивался.

Руководитель пресс-службы Санкт-Петербургского метрополитена Юлия Шавель в вагоне, посвященном станции "Технологический институт"

Руководитель пресс-службы Санкт-Петербургского метрополитена Юлия Шавель в вагоне, посвященном станции "Технологический институт"

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Увидеть ретропоезд и отправить открытку

15 ноября на самой глубокой станции "Адмиралтейская" будут раздавать открытки, которые с глубины 86 метров можно отправить своим родным и друзьям.

 

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Станция "Площадь Восстания" в этот день будет стилизована под 1950-е. На линию выйдет ретропоезд – именно на таком ездили пассажиры 70 лет назад. Он проследует по Кировско-Выборгской линии.

Сводный хор Петербургского и Московского метрополитенов

Сводный хор Петербургского и Московского метрополитенов

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Начальник Санкт-Петербургского метрополитена Евгений Козин

Начальник Санкт-Петербургского метрополитена Евгений Козин

Алена Бобрович, "Metro"

Фото: