Детский омбудсмен просит городскую прокуратуру и Роспотребнадзор разобраться в инциденте, который произошел накануне в одном из торговых комплексов Петербурга.

В СМИ вызвал резонанс случай в торгово-развлекательном комплексе, когда группу подростков, среди которых был инвалид-колясочник Артем Б., попросили покинуть кафе при кинотеатре.

Заявления от мамы пострадавшего мальчика в аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге пока не поступало, отмечает пресс-служба омбудсмена 14 ноября. Однако, обладая полномочиями реагировать на сообщения СМИ о нарушении прав несовершеннолетних, Светлана Агапитова по своей инициативе связалась с мамой подростка.

Мама Артема рассказала, что в результате общения с представителем компании "Мираж-синема" достигнуть понимания ей не удалось. Как пояснил ей менеджер, ребят попросили удалиться исключительно потому, что они отказывались делать заказ в кафе. Сам Артем уверяет, что неоднократно пытался позвать официанта, однако вместо него к подросткам подошла администратор и отказала в обслуживании, сославшись на фейсконтроль и тот факт, что "молодые люди ей просто не понравились".

Сотрудники аппарата Уполномоченного переговорили с руководством киноцентра и выслушали альтернативную точку зрения на произошедший конфликт. По их версии, ребята не хотели ничего заказывать, объяснив свое присутствие необходимостью "зарядить телефон". Билетов на киносеансы у подростков не было, к тому же в это время уже шли фильмы только с маркировкой "16+". Также, администрация киноцентра сообщила, что ребята "вели себя шумно и разбрасывали салфетки". Кроме того, эта компания школьников часто бывала там без Артема и неоднократно вызывала нарекания сотрудников своим поведением. Персонально к особенному подростку никаких претензий не было. Кстати, само заведение общественного питания имеет самостоятельное юридическое лицо и лишь арендует площади у кинотеатра.

Уместно будет вспомнить недавний инцидент в парке аттракционов, когда "особенного" ребенка попросили уйти. Тогда ведомства не пришли к единому мнению – Роспотребнадзор нарушений не обнаружил, а прокуратура усмотрела факт предоставления услуги не в полном объеме.

Цитата:
- Мне кажется, оставлять такие вопросы без реакции нельзя, - приводит пресс-служба слова уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой. - Нужно разобраться спокойно и детально – что послужило причиной отказа в обслуживании и были ли на то основания? Конечно, утверждать, что ребят попросили уйти из-за того, что среди них был "особенный" ребенок пока рано. Но в любом случае, от сотрудников общественных заведений требуется особенная деликатность в общении с такими подростками, чтобы не нанести психологическую травму. Например, в этой ситуации, такое отношение ребенок принял на счет особенностей своего здоровья. Если причина конфликта была в поведении ребят – надо было четко и внятно её объяснить, а не прикрываться туманными формулировками типа "вы нам не нравитесь" или "не прошли фейсконтроль".