Метрополитен продолжает делиться любопытными фактами о подземке Петербурга: 29 января стало известно, почему на линиях такое разнообразие подвижных составов. 

Наверняка многие пассажиры обращали внимание, что на зеленой ветке (Линия 3) ходят современные зеленые составы "НеВа", на красной (линия 1) часто встречаются новые составы (и даже тематические, салоны которых украшают к определенным датам), а на остальных, в основном, синие вагоны. 

Для ответа на этот вопрос пресс-служба Петербургского метрополитена предложила обратиться к истории. В 1955 году на первой, и единственной на тот момент, Линии 1 (красная ветка) Ленинградского метрополитена открывали движение составы из вагонов типа Г. Чуть позже появились вагоны типа Д. Метрополитен рос, открывались новые Линии, обновлялся подвижной состав. 

- На смену вагонам типа Д поступили вагоны типа Е и Ем (модифицированные), - делится метрополитен Петербурга историей в своем канале Яндекс.Дзен. - Самой массовой моделью в Ленинградском-Петербургском метрополитене стали вагоны так называемой 81-й серии и ее многочисленные модификации. 

Долгое время парк подвижного состава в нашем метро не обновлялся из-за экономических причин. Однако на сегодняшний день по Линиям 1 и 3 уже курсируют составы нового поколения с асинхронным тяговым приводом, окрашенные в цвет "своей" Линии. Вагоны типов Г и Д уже давно ушли в историю, вагоны Ем еще ходят по Линии 1, но их постепенно меняют на современные поезда.

Именно поэтому в Петербургском метрополитене такое разнообразие типов подвижного состава.