Утром от станции метро «Рыбацкое» отправился поезд «Нева». В вагонах появилась система принудительной вентиляции, так что форточки открывать не обязательно, увеличилось пространство между сиденьями. Теперь под них входят большие сумки и даже сноуборды. Для безопасности пассажиров по периметру каждого вагона установлены четыре видеокамеры. С их помощью машинист в режиме онлайн видит, что происходит в поезде.
– Изменилась и техническая часть. Тележки, на которые поставлены вагоны, сделаны по новому принципу. При движении они производят меньше шума. При торможении и поворотах люди практически не ощущают колебаний, – рассказал Metro начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Кировский завод» Александр Лопатовский. – Впервые использован тяговый двигатель с асинхронным приводом. Он позволяет экономить до 40% электроэнергии, которая необходима для движения состава.
Два года тестирования поезда, ночные обкатки, трехдневное обучение машинистов работе на новом подвижном составе предшествовали официальному выходу на рейсы. Поезд «Нева» воплотил простую мечту машиниста о тихой и непродуваемой кабине.
– Калорифер, комфортный пульт, наличие кондиционера, дисплей с сенсорной панелью, контроллер, система видеонаблюдения, – перечисляет достоинства машинист-инструктор Юрий Румянцев. – Машинист не может открыть дверь на ходу, даже по собственному желанию – компьютер не обмануть.
Срок жизни нового состава – 50 лет. Через три недели планируют запустить очередную «Неву». Около половины парка нуждается в обновлении.
– К чемпионату мира по футболу в 2018 году новых вагонов станет гораздо больше, – уверяет заместитель начальника метрополитена Андрей Павлов.
Факты
Программа обновления подвижного состава:
• 2012 год. 52 новых вагона.
• 2013 год. 88 новых вагонов, 18 из них – «Нева».
• 2014 год. 80 вагонов.
