Согласно опросу, проведённому компанией, занимающейся подбором водителей для серверов такси, 16% шофёров перестали брать заказы из аэропорта Пулково.

Основная причина – сокращение бесплатного интервала для посадки-высадки пассажиров у терминала. С лета находиться здесь безвозмездно можно только 10 минут, вместо прежних 15. Опоздал – плати деньги. При этом 22% опрошенных отметили, что они и всегда укладывались в 10 минут, поэтому нововведения их не коснулись. 9% водителей такси после нововведений предлагают пассажирам подойтик дороге около шлагбаума на выезд – так можно быстрее проехать всю парковку. А 8% стали брать с пассажиров дополнительную плату за стоянку в аэропорту – по
тарифу, который установлен Пулково.

– Идея по сокращению лимита бесплатного времени понятна – уменьшить автомобильный трафик в зоне посадки-высадки пассажиров, но на деле пробки здесь продолжают образовываться, особенно в часы-пик, когда прилетает сразу несколько самолетов, – комментирует Сергей Муравьёв, генеральный директор компании, проводившей опрос. – С нашей точки зрения следует рассмотреть и другие варианты, направленные на то, чтобы разгрузить аэропорт, – например, открыть доступ на первую линию в ночное время, когда не работают рейсовые автобусы.

Парковок рядом много

Однако в петербургском аэропорту возвращать старые правила не планируют. Как рассказали Metro в пресс-службе, пробки формируются из-за нарушителей.

– Водители, особенно таксисты, злоупотребляют нормами нахождения у терминала, забывая, что эта зона не предназначена для парковки, – отметила пресс-секретарь Пулково Маргарита Потехина. – Пробки образуются и потому, что опоздавшие отказываются платить за превышения временного лимита. По нашей статистике, в среднем автомобилисту требуется всего 4–6 минут, чтобы высадить или забрать пассажиров.

В Пулково апеллируют и к тому, что неподалёку от терминалов действуют несколько парковок с более скромными тарифами. Год назад бесплатную парковку пришлось закрыть – администрация её рассматривала как краткосрочную, но водители оставляли свои машины на сутки и дольше. При этом аэропорт не даёт льготы даже для таксомоторных компаний-партнёров, которых у них около 40. А ужесточить правила пришлось для того, чтобы увеличить пропускную способность воздушных ворот.

Интервал могут увеличить

– Новая система совсем не рассчитана на пожилых людей, детей и инвалидов, – считает автоэксперт Святослав Данилов. – Если человеку нужно помочь дойти, донести вещи, сдать багаж, то 10 минутами тут не обойтись.

По мнению Данилова, лимиты, установленные Пулково, не особо влияют на пропускную способность дорог у терминала. Человек всё равно потратит там столько времени, сколько ему требуется. Другой петербургский автоактивист, Александр Холодов, обратился с жалобой в петербургский УФАС. Ведомство поддержало водителей и попросило Пулково вернуть прежние правила парковки до 1 ноября.