Нина Чурбакова, художник-декоратор из Санкт-Петербурга, может легко пристроить дырявый галстук, разбитую тарелку и даже заполненную бухгалтерскую книгу в новый дом. Девушка считает, что любая старая вещь достойна того, чтобы с неё снова сдували пылинки.

 

Для кого-то хлам, а для других – шедевр

Всё начиналось с того, что Нина ходила по питерским блошиным рынкам в поисках интересных идей и вещей для собственного дома. Ей попадались  разные предметы, многие из которых были слишком крутыми, чтобы пройти мимо, но совсем не вписывались в её интерьер.

– Я вздыхала и выковыривала из этой кучи для кого-то барахло, а для меня – шедевр. А потом пыталась найти этому новый дом. У меня получалось. Когда люди заметили мою страницу @the.vintage.rooms в Интернете, то начали предлагать расхламлять свои квартиры, дачи, кладовки. Я помогаю им очистить пространство и что-то на этом заработать. Но важнее всего для меня то, что всё это добро оказывается не на свалке, а в заботливых руках, – говорит Нина.

Это могло оказаться на помойке.

Это могло оказаться на помойке.

instagram.com@block_print, "Metro"

Фото:

Каждую вещь кто-то ищет

Большинство предметов, пристроенных Ниной, без её помощи оказались бы на помойке. Уж слишком очевидным хламом это выглядит. Нитки, пуговицы, горы ленточек и тесьмы, старые тетрадки, спицы, распашонки и даже металлические бигуди.

Более того, всё это далеко не антиквариат, а довольно простой винтаж времён СССР. Такое редкий человек согласится взять бесплатно. Но декоратора это не смущает.

– Понимаете, каждую вещь кто-то ищет, и эти встречи иногда просто удивительны. Например, старое кружево и дырявый плюш с пятнами ищут люди, которые шьют мишек Тедди или делают "антикварных" кукол. Если искусственно состаривать ткань, то такого эффекта всё равно не получишь, как когда материал обветшал с годами, – подсказывает она.

И таких примеров много. Приверженцы стиля бохо покупают вышедшую из моды одежду. Из чайников с дефектами и сколами можно сделать кормушку для птиц. Советские бутыли могут стать подставкой для ёлки.

– Даже обычные книги в очень плачевном состоянии обретают прекрасную новую жизнь, полную любви и заботы. Их забирают к себе те, кто работает с техникой декупаж. То же касается и разных исписанных тетрадей, бухгалтерских книг. В советское время многие люди писали практически каллиграфическим почерком. И вот эти рукописные листы как раз и ценятся. Как фактура. Из листов совсем убитой книги, у которой нет возможности жить дальше, можно сделать гирлянду. Благодаря очень качественной советской печати и потрясающим иллюстрациям всё это может жить дальше. Тем более – сейчас всё это снова входит в моду, – продолжает Нина.

За такими вещами выстраивается очередь.

За такими вещами выстраивается очередь.

instagram.com@block_print, "Metro"

Фото:

Пришлось создать ещё одну страницу

Для того чтобы забирать вещи на "передержку", Нина отвела веранду в своём загородном доме. Раскупают всё довольно быстро, сразу расходится от 30 до 50 процентов выставленного в Интернете. Раз в месяц устраивается распродажа, где забирают остатки по более низкой цене. На помойку ничего не выносится, в крайнем случае – пристраивается безвозмездно. Любой предмет, попавший к Нине, всегда находит новый дом.

Чтобы показать людям потенциал таких вещей, пришлось создать ещё одну страницу в "Инстаграм" – @block_print. За довольно непродолжительный срок этот аккаунт набрал более 19 тысяч подписчиков.

– Я смотрю на "хлам" с точки зрения потенциала. И, естественно, хочется людям эту сторону своего видения раскрыть. Поэтому когда попадается что-то с неочевидным способом использования, я хочу это показать. Рассказать про бесконечные возможности простых вещей. При этом мне не нравится, когда что-то нужно кардинальным образом переделать. Предпочитаю, когда всё просто. Каждая вещь сама по себе красива, нужно только взглянуть на неё под другим углом, – делится Нина.

Художник-декоратор смотрит на "хлам" с точки зрения потенциала.

Художник-декоратор смотрит на "хлам" с точки зрения потенциала.

instagram.com@block_print, "Metro"

Фото:

Старьё тоже нуждается в любви и заботе

Как утверждает девушка, она не стремилась бороться за экологию или вносить свой вклад в осознанное потребление.

– Это очень круто, что, оказывается, таким образом я ещё за что-то борюсь. Мне искренне нравятся винтажные вещи – и не просто когда они стоят на полке, а когда ими пользуются. В моём доме живёт таких очень много. У них много плюсов: качество, дизайн, низкая стоимость, и то, каким способом я их достаю. Это для меня как пойти за грибами, азартная история, – рассказывает художник-декоратор. – А самое приятное, когда покупатели показывают, как вещи приживаются в интерьере. Недавно девочка прислала фотографию светильника в форме совы. Я знаю, из какой лужи я его достала. Шёл дождь, он валялся на улице и просто погибал. В новом доме ночник отмыли, ему поменяли проводку, всего так облюбили. У них теперь живёт очень крутая светящаяся маленькая каменная сова. Она попала в те руки, в которых и должна жить. И эти истории дают мне заряд продолжать создавать волшебство. Когда вещь встречается со своим человеком, происходит чудо.