Правительство России внесло в ПДД термины "электромобиль" и "гибридный автомобиль". Metro разузнало, сколько в Петербурге электромобилистов и с какими трудностями они сталкиваются.

В последнее время в Петербурге быстрыми темпами растёт число заправок для электромобилей. Зарядные станции стали появляться в городе в 2014 году (самая известная – в аэропорту Пулково), и сейчас их число составляет 15. Они созданы за счёт бюджета.

Но в нашем городе есть энтузиасты, которые открывают такие заправки за свой счёт. Так, петербургский предприниматель Алексей Трофимов обустроил уже 11 станций и до конца года планирует ещё 30. Он уверен, что за электромобилями будущее и что в ближайшие годы в Петербурге всё-таки случится электромобильный бум.  

Дешевле, чем бензин
Сам Алексей впервые сел за руль электромобиля в 2014 году в Испании. А так как он сам работал в сфере энергетики, то так проникся идеей электрического транспорта, что решил заняться этой темой всерьёз. Купил два электромобиля и самостоятельно собрал для них зарядную станцию.

– В день я проезжаю на своём электромобиле 110–130 километров, – рассказывает Алексей Трофимов. – Заряжаю его от обычной розетки на 13-м этаже своего многоквартирного дома. Использую для этого 40-метровый удлинитель, который протянул через подвал. Договорился с председателем ТСЖ и плачу отдельно за электричество в среднем 1000–1500 рублей в месяц. Это дешевле, чем за бензин.  

Ещё, рассказывает Алексей, ему не приходится оплачивать транспортный налог и парковку в центре города – для электромобилистов действует соответствующая льгота. Техобслуживание электромобилей – ещё одна статья экономии: на электромобиле не надо менять свечи, фильтры и масло.

– Жаль только, что сами электрокары пока стоят вдвое дороже, чем обычные авто, – сетует Алексей. – Да и сеть зарядных станций не такая, как в Европе. Но ситуация потихоньку меняется: так, на одной из моих станций уже заправляются 2–3 машины в неделю. Пока мы работаем бесплатно, но скоро перейдём на коммерческую основу.

47 электромобилей зарегистрировано сегодня в Петербурге. Есть ещё порядка сотни гибридов – они потребляют и бензин, и электричество.