Концепты современных гаджетов и устройств для дома предполагают, что пользоваться ими одновременно просто, безопасно и – куда без этого! – эстетически приятно. Таким домашним хай-теком увлечены не только крупнейшие азиатские бренды, но и российские инженеры и дизайнеры. Metro поговорило с одним из них

В конце ноября в Москве подвели итоги и наградили победителей конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2019. Эту премию уже третий год вручают молодым инженерам, изобретателям и дизайнерам. В этот раз для участия в российском этапе прислали 485 заявок из 41 города, каждая десятая из них вошла в мировой шорт-лист Lexus Design Award. Лучшие работы конкурса выбирало экспертное жюри: из трёх призовых мест два заняли петербуржцы, третье досталось жителю Подмосковья.

"Бронзовый призёр" – Антон Самсонов из Подольска – придумал систему eyeLight: она делает нерегулируемые пешеходные переходы максимально заметными в любую погоду и любое время суток. Уличный eyeLight-столб реагирует на движение и проецирует предупреждающие светодиодные знаки на дорогу.

Второе место жюри отдало петербурженке Анне Боровской, которая создала концепт городского питьевого фонтана, конденсирующего воду буквально из воздуха. Водопровод в Water From the Air не нужен: ночью благодаря перепадам температур на стенках образуются капельки воды, во влажный сезон в резервуаре накапливается до 400 литров воды.
Победителем стал проект uniO Николая Лозинского из Петербурга. О нём он рассказал Metro.

Николай Лозинский,
инженер-конструктор, автор проекта-победителя Lexus Design Award Russia Top Choice 2019:
Расскажите, пожалуйста, о себе. Наверняка uniO – не первый ваш большой проект.

Я инженер-конструктор, работаю в Петербурге в компании NotAnotherOne на аутсорсе, моя компания расположена в Калифорнии. Самые важные наши проекты сделаны для российского рынка и уже реализованы в России – к примеру, это "Яндекс.Станция" (домашняя мультимедиа-платформа с голосовым помощником Алисой. – Прим.ред.). Мы очень много работали над станцией, после этого я создал концепт аудиодевайса для Harman Kardon (один из главных мировых брендов звуковой техники. – Прим. ред.). О Lexus Award одному из ребят нашей команды рассказал преподаватель в университете. UniO и два других проекта (систему бортового питания и "умный" браслет с секундомером) мы разработали буквально за две недели – столько оставалось до конца конкурса. Да, мы делали всё впятером: Даниил Солосятов, Евгений Норик, Борис Богуцкий, Павел Гадков и я.

Что представляет собой ваша магнитная розетка uniO – это действительно изобретение или скорее дизайн?
Да, изобретение с максимально понятными перспективами реализации.  

UniO похож на беспроводные зарядки для гаджетов – смартфонов и ноутбуков?
Нет, у него совершенно другой принцип работы: вы подносите магнитный штекер к розетке, с её внутренней стороны замыкается контакт – получается такой непрерывный контур, по которому проходит электричество.

Любой прибор можно "перевести" на uniO?
Конечно. Притом это идеальный вариант для дома, в котором живут дети: он совершенно безопасен, напряжение возникает только тогда, когда к розетке подносят штекер с магнитом. Но на самом деле у uniO гораздо более широкие перспективы: это один из самых реальных вариантов единого стандарта для всех стран мира. А почти у всех сейчас разные розетки. Я думаю, пора переходить на общую систему.

Чтобы использовать uniO у себя дома, нужно переделать всю электрику?
Нет, достаточно заменить конкретную розетку.

Сколько времени нужно для того, чтобы он появился в магазине?
Около двух лет, сейчас нам предстоит найти инвестора и доработать проект. В производство uniO запустить можно очень быстро – под него не нужно переделывать оборудование, любой профильный российский завод может его выпускать. В магазине uniO будет стоить около 200–300 рублей.