Александр Голубков за последние 50 лет посетил все станции метро в день их открытия. О своём необычном увлечении он рассказал нашему корреспонденту.

Всё началось в 1967 году – тогда 10-летний Александр вместе с мамой был на открытии первых станций зелёной ветки – от "Василеостровской" до "Пл. Александра Невского". С тех пор он был на открытии 44 станций подземки, правда, на торжественную часть так ни разу и не попал.

– Когда мне было лет 6, я решил исследовать все трамвайные маршруты Петербурга, – рассказал Metro Александр. – Мог кататься целыми днями, глядя по сторонам и рисуя собственные карты. Думаю, с этого момента я и заинтересовался городским транспортом, в том числе троллейбусами и метро.
Правда, свою жизнь с транспортом Александр решил не связывать – пошёл по стопам матери и стал инженером-гидротехником. Но, по словам Голубкова, детское увлечение очень пригодилось ему в работе.

Ценитель прекрасного
Для исследователя самое главное в станции – её внутренняя отделка, освещение и открытые платформы. При этом ему нравится как советский, так и современный стиль.

– Все знают, что самая красивая станция в Петербурге – "Автово", – отмечает Александр. – К тому же у меня с ней связаны тёплые воспоминания: там жила моя невеста, в 1982–83 гг. я туда ездил практически каждый день, пока она не стала моей женой.

Также Александру нравятся "Пушкинская", потому что с детства он ездил через Витебский вокзал на дачу в Вырицу. Кроме того, он считает особенно красивыми "Площадь Восстания", "Чёрную речку" и почти все станции фиолетовой ветки.
Не по душе исследователю наземные станции, которые он, в общем-то, и не считает за часть метрополитена. Не нравятся ему и "простенькие" вестибюли вроде "Электросилы", "Московской" и "Пионерской", а "Площадь Мужества" навевает тоску.

Лучшее в мире
– В каждом новом городе я первым делом исследую местный метрополитен: был в Москве, Нижнем Новгороде, Минске, Киеве и Ташкенте, – рассказывает Александр. – Мне очень понравилось в Узбекистане – все вестибюли отделаны народными орнаментами. Но всё равно ни одна подземка не сравнится с нашей по красоте и удобству.
Больше всего пенсионер ждёт открытия "Горного института", потому что станция находится рядом с его домом. Ещё ему интересно увидеть "Новокрестовскую" и скоростной трамвай, который может пройти от "Звёздной" в аэропорт, от "Ладожской" во Всеволожск и от Шушар до Колпино.

"Жаль, что Петербург отстаёт в открытии станций. У нас их всего 67, хотя, по моим прикидкам, только к концу XX века их должно было быть около сотни".
Александр Голубков