На то, как выглядит сейчас дом, построенный в Петербурге в стиле модерн в 1902 году известным архитектором Фёдором Лидвалем, обратила внимание краевед Наталия Цендровская.

– Ну что, нас можно поздравить? – написала она у себя на странице в Facebook.com. – Закончилась реставрация фасада ещё одного дома, построенного Ф. Лидвалем. Дом имеет охранный статус. Означает ли завершение работ, что КГИОП согласен с тем, как они выполнены? Теперь ведь популярен мем "А что, так можно было?" Да всё можно, почему, собственно, нет?

Острые споры вокруг реставрации разгорелись в группе "Петроградская диаспора". Многие жители посчитали, что после восстановления исторического облика фасада элементы декора утратили свой первоначальный вид. Раньше лепнина была резной, а теперь она напоминает прежнюю лишь по форме.

Жителям Петроградского района не понравилось, как проведена реставрация и как дом выглядит сейчас.

Жителям Петроградского района не понравилось, как проведена реставрация и как дом выглядит сейчас.

фонд капремонта, "Metro"

Фото:

– Дом номер 17А по улице Малая Посадская не самый утончённый среди домов Санкт-Петербурга, – написал ещё один пользователь. – Но я всё равно его люблю: это дом, в котором я родился и вырос. В 2018 году фасад дома был отреставрирован. Предлагаю ознакомиться с результатами.

2001 год – дом включён КГИОП в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"

Под надзором КГИОП
В Фонде капремонта заявили, что восстановили лепнину такой, какой она была в 1902 году.
– Вариант резной лепнины, который опубликован в социальных сетях – это вид после ремонта в советское время, – сообщила Metro Тамара Панченко, пресс-секретарь Фонда капремонта. – Его элементы были выполнены из цемента с нарушением технологии поверх известкового слоя и восстановлению не подлежали. Цементная лепнина была полностью демонтирована и сделана новая из известковых материалов. Восстанавливая фасад при капитальном ремонте, компания "Строительная культура" руководствовалась историческими справками и шаблонами, работы выполнялись под авторским надзором проектной организации и надзором КГИОП.

Эксперты считают, что данный случай требует более глубокого расследования.
– Если на фото один и тот же элемент "до" и "после", то это уничтожение культурного наследия, а не ремонт, – заявил Александр Кононов, зампредседателя Петербургского отделения ВООПИиК. – Хотя в случае, если реставраторы действительно восстановили авторское решение, которое было изменено в советское время, это допустимо, только нужно подтвердить работы каким-нибудь чертежом или фотографией.

"Разорванное кольцо в виду имели  не иначе. Гуляй, рванина".
Наталия Цендровская – о новом облике лепнины на фасаде дома