Metro узнало, в чём преимущества и недостатки новых велополос на проезжей части и велопешеходных дорожек.

В городе начали создавать новые велодорожки, до конца 2017 года появится 40 км спецполос. Ожидается, что движение по ним будет интенсивным. По данным исследований за май-июнь, каждый 28-й водитель выбирал велосипед в качестве транспортного средства в час пик на Петроградской стороне и набережной реки Фонтанки.

Машины игнорируют
В рамках развития велоинфраструктуры в городе появились велополосы на проезжей части и велопешеходные дорожки. Они выделены соответствующей разметкой и дорожными знаками. Однако автомобилисты продолжают игнорировать нововведения – горожане жалуются на то, что они ездят и паркуются на велодорожках, что запрещено законом.

-  Автомобилисты не привыкли к новым ограничениям, - рассказала Metro пресс-секретарь КРТИ Юлия Головина. - Такое случается довольно часто, когда устанавливаются новые знаки – люди едут привычным маршрутом и даже не смотрят по сторонам. Нужно время, чтобы все обратили на это внимание и привыкли.

Но сами велосипедисты готовы идти на уступки водителям и жалуются на бездействие сотрудников ГИБДД. В комитете пытаются обратить внимание полицейских на эту проблему - по словам Юлии Головиной, сейчас готовится письмо в адрес ГИБДД с просьбой усилить контроль за соблюдением ПДД в местах прохождения велополос вдоль проезжей части.

Небезопасное движение
По словам активиста Павла Иванова, движение по существующим велополосам не гарантирует безопасность. Для ездящих по проезжей части ничего особо не изменится, а начинающие велосипедисты столкнутся с объездом припаркованных машин и проездом перекрестков.

- Знаки стоят только в начале дорожек и на перекрестках, а разметка непривычная и, думаю, не всем понятная, - сетует велосипедист Дмитрий Ковалёв. - Надо больше знаков, а ещё лучше - на самих дорожках рисовать велосипеды, чтобы велополосы действительно привлекали к себе внимание .

Сейчас нет никакого разграничения между проезжей частью и велодорожкой. Кроме того, специальная полоса отсутствует на пересечении проезжих частей.

В КРТИ планируют решать эту проблему установкой делиниаторов (искусственного бордюра – прим.ред.) вдоль велополос. На перекрестках, где отсутствует буферная зона для поворота автомобилей, в целях безопасности велодорожки будут выделены красным покрытием. По мнению экспертов, оно будет привлекать внимание водителей к новым участникам дорожного движения.


Помеха пешеходам

Больше всего претензий к велопешеходным дорожкам. Там, где был просто тротуар, теперь установлен специальный знак. При том расположены они так, что создают помехи для движения и велосипедистам, и пешеходам.

- Они лишь дают формальное право передвигаться по тротуару на велосипеде, - отмечает велосипедист Дмитрий Ковалев. - Пешеходы на них имеют безусловный приоритет поэтому ездить на велосипеде быстрее 15 км/ч по ним - опасно и неудобно.

Кроме того, как отмечают активисты, до сих пор не решена проблема проезда на велосипеде по мостам. По узким тротуарам ездить неудобно, а на проезжей части много автомобилей, которые либо стоят в пробке, либо ездят с существенным превышениям скорости.