Во время II Всероссийского форума классных руководителей петербургские учителя задали вопросы министру просвещения РФ Сергею Кравцову.  
Среди педагогов, обратившихся к главе ведомства, была и классный руководитель, учитель истории ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт-Петербурга Ксения Медведева.
- О чем вы спросили министра?
- Мой вопрос касался темы профориентации школьников. Я рассказала об уникальном проекте - "Театральном уроке в Мариинском", который ежегодно проводится в Северной столице при поддержке Правительства города. Каждый год от 22 до 28 тысяч петербургских школьников посещают “закулисье” одного из главных учреждений культуры страны. Здесь ребятам рассказывают о внутреннем устройстве театра и его закулисье, работе сценических служб, артистов оперы, балета, симфонического оркестра и хора. И я предложила рассмотреть возможность проведения подобных профориентационных уроков и в других сферах. Учащимся также интересно можно было бы рассказывать и о работе предприятий, музеев. Их можно было бы водить в реставрационные мастерские, на заводы и показывать работу специалистов.
Сергей Сергеевич сказал, что мое предложение весьма интересно. Хотя он не исключает, что организация подобных мероприятий не обойдется без сложностей. Поскольку ради проведения детских экскурсий придется останавливать работу организаций. К тому же, далеко не каждый специалист умеет интересно рассказывать о своей профессии, а значит, нужно приглашать людей, способных достойно провести профориентационный урок. Но эти проблемы решаемы. Кравцов подчеркнул, что рассмотрит возможность договоров с крупными музеями и заводами. На его взгляд, важно воплотить эту идею не только в Петербурге и Москве, где такая работа уже проводится, но и в регионах.

- Почему именно вопрос профориентации сейчас так важен для школ?
- Среди моих учеников есть одиннадцатиклассники. И я вижу, как сложно им определиться с будущей профессией. Презентации, которые повествуют о разных специальностях, конечно, хороши, но, побывав в музеях и на предприятиях, увидев работу своими глазами и поговорив с настоящими знатоками своего дела, школьник бы воспринял все иначе.
Сейчас учащиеся часто имеют смутное представление о том, чем занимаются представители разных профессий. Даже о работе инженера знают мало. Если бы появилась возможность познакомить их с рядом современных востребованных специальностей, это принесло бы огромную пользу и школьникам, и государству.
- А какие еще темы поднимались в беседе с министром?
- Обсуждалась необходимость ограничения “общения” детей с гаджетами, ведь информация, которую подростки могут получить в Сети, не всегда положительно на них влияет.
Учителя, продолжающиеся учиться в магистратуре, предложили организовать Форум молодых педагогов, в рамках которого преподаватели, имеющие небольшой стаж, могли бы также обмениваться опытом. Поскольку перенимать опыт у старшего поколения, конечно, интересно, но необходимо и общение со сверстниками - молодым учителям.
- Какое впечатление произвел на вас форум?  
- В этом году я впервые участвовала в ФКР. Но могу сказать точно, любой преподаватель, побывавший на форуме хоть раз, будет стремиться сюда вновь. И это говорит о многом.
Мероприятие организовали таким образом, что каждый участник находил в нем что-то интересное. Нам была предложена теория, практика, встреча с руководством министерства просвещения, ведущими актерами, журналистами, учителями. В итоге ты воодушевляешься, тебе хочется жить и творить! А в школу возвращаешься окрыленным.