Космический корабль "Белуга"

Капитан Константин Семухин в этом году спустил на воду своё новое судно – моторную яхту "Белуга".

– Это третья моя лодка, – поясняет Константин. – Первая, самая простая – теплоход "Ладога", вторая, сделанная в итальянском стиле – кораблик "Византия". А последнюю, может, это и пафосно звучит, решил назвать яхтой. Я очень давно в нашей сфере видел множество различных плавсредств. И мне всегда хотелось сделать что-то необычное, красивое и, главное, просторное и комфортное.

Несколько лет назад Константин увидел, что кто-то выставил на продажу старый корпус с двигателем. Купил, всё переделал.

– Это судно немного шире, чем обычный катер, рассчитанный на 10 пассажиров, – говорит Константин. – Обычно все ставят диваны, а я решил заменить их креслами, чтобы каждый человек мог сидеть отдельно и не чувствовать плечо или колено соседа. Кресла находятся в закрытой части судна. Мы же все знаем, что Петербург славится своей переменчивой погодой. И если пойдёт дождь, то пассажиры смогут не просто ютиться под тентом, а находиться в комфортных условиях с панорамным потолком.

Лодка получилась похожей на космический корабль. Капитан назвал её "Белугой" в честь одной из самых крупных пресноводных рыб и украсил корпус чешуёй.

– Прошлой осенью мы уже проводили первые испытания, я заметил, что лодка привлекает внимание туристов, – продолжает Константин.

По словам судовладельца и капитана, количество катеров, яхт и теплоходов в Северной столице увеличивается с каждым годом. В самый горячий сезон, летом, на реках и каналах образуются пробки.

– Лодки в Петербурге использовались с самого основания города, – говорит Константин Семухин. – Когда-то лодочники перевозили горожан с одного берега Невы на другой и зарабатывали хорошие деньги. В отличие от большинства петербуржцев, их совершенно не обрадовало появление мостов: ведь они лишали их доходов. В советское время частных туристических корабликов на реках и каналах города не наблюдалось, зато у многих ленинградцев были свои плавсредства. Мы, например, машину купить не могли, а вот катер у нас был. Я в начале 1990-х, когда был студентом, подрабатывал. Говорил отцу, что иду сторожить склад, а сам брал его катер и перевозил пассажиров от Эрмитажа до Петропавловской крепости. Там проходили платные дискотеки. Получается, что люди платили за "проезд", но экономили на билетах на дискотеку.

Итальянское такси

По словам петербуржца Николая Предтеченского, он стал одним из последних, кому удалось перевезти катер из Италии в Россию. Второй год по рекам и каналам города рассекает венецианское такси Soprano.

– Я много лет отработал в фирме, которая занимается арендой теплоходов и катеров, – рассказывает Николай. – Но о своём личном судне как-то не задумывался. А тут побывал в Венеции, влюбился в водное такси и решил, что такой красавец должен радовать петербуржцев и гостей города. У нас много реплик под Италию, но настоящих я не встречал.

Венецианский катер Soprano  прошёл капитальный ремонт и теперь катает туристов.

– Сам я не вожу пассажиров, – говорит Николай. – Предпочитаю доверять это дело профессионалам. В Петербурге и так с каждым годом увеличивается количество некомпетентных капитанов. Просто, если ты получил права и один раз удачно прокатился по городу, это не значит, что стал асом. У нас в городе десятки водных артерий. Чтобы стать профи, изучать их надо не один год. В этом сезоне я желаю капитанам и судовладельцам адекватных пассажиров, а пассажирам – профессиональных капитанов.
На реках и каналах города можно встретить итальянское такси | фото: Николай Предтеченский.

На реках и каналах города можно встретить итальянское такси | фото: Николай Предтеченский.

 

 

"Формулы" на воде

Петербуржец Иван Кирпичёв 11 лет выходит в рейсы.

– Вообще-то я художник по профессии, – рассказывает капитан и судовладелец Metro. – Когда ещё учился в Академии Штиглица, решил стать капитаном. Во время летних каникул получил права, стажировался на разных судах. Понял, что мне это действительно нравится, и купил себе спортивный прогулочный катер. Первое время даже делал зарисовки после речных прогулок.

Сейчас у Ивана Кирпичёва четыре спортивных катера: две "Формулы", "Магнум" и "Торнео". Есть свой штат капитанов. Осенью, зимой и весной он преподаёт детям изобразительное искусство, а летом садится за штурвал.

– Тяжелее всего весной, когда одна работа накладывается на другую, но это временные трудности, – продолжает капитан. – В основном мои пассажиры – это москвичи и петербуржцы, иногда – иностранцы, но сейчас их мало. За большими деньгами я не гонюсь. Работы хватает, но и к простоям отношусь спокойно. У меня был хороший прошлый сезон, и в пандемию люди активно катались на катерах. Надеюсь, эта весна и лето тоже не подведут. Люди продолжают жениться, проводить дни рождения и фотосессии, устраивать красивые свидания или просто маленькие праздники без повода. Кстати, не всегда катера арендуют по радостным поводам. У меня были пассажиры, которые вышли на воду, чтобы развеять прах близких. У каждого своя история.
Иван управляет своим катером | фото предоставлено Иваном Кирпичёвым.

Иван управляет своим катером | фото предоставлено Иваном Кирпичёвым.