Впервые метрополитен проводит проект "Вернисаж в метро", цель которого – через рисунок показать то, что скрыто от глаз пассажиров: как поезда "отдыхают" в депо после работы, как их обслуживают и ремонтируют. Жизнь подземного города рисуют преподаватели и студенты старших курсов Академии им. Штиглица.

В октябре картины представят на транспортном форуме в Петербурге, где наградят создателей трех самых лучших работ.

- Все эти работы пассажиры увидят в день рождения метрополитена, 15 ноября, в новом подвижном составе зеленого цвета, который будет курсировать Невско-Василеостровской линии. – рассказала Metro пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Внутри каждого вагона мы разместим репродукции 12 лучших рисунков.

Что увидят

Художники рисуют в разных техниках: пастель, масло, акварель. На полотнах они изображают современные поезда и составы, которые курсируют на линиях уже более 40 лет, мотовозы, которые обслуживают метрополитен в ночное время и вагоны, которые находятся на капитальном ремонте.

Особенно ярко смотрится ярко-желтый вагон 1930-х годов, который в качестве трофея отошел петербургскому метрополитену после Великой отечественной войны. Таких составов было всего три, но жители города никогда их не видели: они использовались как грузовые. Не так давно один из них был отреставрирован силами метрополитена по присланным из Германии чертежам: из родного остались только корпус и металлические тележки. Как оказалось, внутри вагон был отделан красным деревам и предназначался для курильщиков – там есть специальные раздвижные дверки, которые ограничивали распространение табачного дыма.

Одна из визитных карточек депо – это само здание, которое построено в 1954 году, по стилю оно напоминает сталинский ампир. Через год после его постройки отсюда стали курсировать первые поезда Кировско-Выборгской линии.

- Обычно пленэры со студентами проходят в парадном Петербурге – у Фонтанки, Летнего сада или на Дворцовой площади, - рассказал завкафедрой живописи и реставрации Академии им. Штиглица Александр Злобин . - Сейчас же мы рисуем промзону – это в определенном смысле испытание.

По словам Юлии Шавель, проект может получить продолжения – так, художники из Академии им. Штиглица хотели бы запечатлеть вестибюли станций и тоннели.