Ровно 188 лет назад, 11 ноября 1837 года, от перрона на Загородном проспекте, где сейчас расположен Витебский вокзал, в Царское Село отправился первый в истории страны поезд на паровой тяге.
"Наша страна оказалась в числе первых в Европе, где появилось железнодорожное сообщение на паровой тяге. Началась новая эра в транспортной отрасли, давшая импульс развитию экономики и высоких технологий", – отметил градоначальник.
Он напомнил, что именно с небольшой ветки длиной 26,3 км началась история российских стальных магистралей, которые со временем связали отдаленные регионы и позволили построить самую протяженную в мире Транссибирскую магистраль.
Беглов также акцентировал внимание на современных достижениях. По его словам, Петербург сохраняет лидерство в отрасли, что подтверждает успешная реализация проекта тактового движения пригородных поездов. "Символично, что первый тактовый маршрут в 2022 году взял старт от Витебского вокзала до Царского Села и Павловска", – подчеркнул губернатор. За девять месяцев 2025 года этими электропоездами воспользовались почти 30 миллионов пассажиров.
Среди новых проектов глава города выделил открытие остановочного пункта "Новая Лахта" и запуск современных отечественных электропоездов ЭП2ДМ. Отдельно Александр Беглов остановился на перспективах: "По поручению Президента России началась реализация важнейшего мегапроекта – строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой". Её сооружение, по его словам, откроет новый этап в истории российских железных дорог.
Обращение губернатора завершилось словами благодарности работникам отрасли: "Желаю всем железнодорожникам новых трудовых свершений на благо нашего города и великой России!"
