В Петербурге открылась выставка, посвященная кругосветному плаванию парусника "Мир". Журналист Metro посетила ее в компании с будущим судоводителем, проходившим практику на данном судне несколько лет назад.

На выставке можно узнать малоизвестные факты о морской жизни. Оказывается, после прохождения мыса Горн морякам обязательно нужно вставить в ухо золотую серьгу. Георгий Волкотруб, студент последнего курса Государственного морской академии имени адмирала С.О.Макарова, рассказал и о другой традиции.

"После первого прохождения экватора у курсанта происходит посвящение в моряки Нептуном. Весь экипаж переодевается в Нептунов, запирает человека в каком-то помещении, где он должен выпить соленой воды, а затем выбраться из этого помещения. После этого курсанта обязательно искупают в какой-нибудь грязи. И все! После этого ты становишься настоящим моряком (смеется). Это в принципе такая традиция на всех судах", - рассказывает Георгий.

Проект о паруснике находится на Соборной площади в Петропавловской крепости.

Проект о паруснике находится на Соборной площади в Петропавловской крепости.

"Metro"

Фото:

Как проходит практика на паруснике

Ежегодно на "Мире" проходят плавательную практику свыше 300 курсантов.

"На Мир ходят практиканты. Там есть, так скажем ship crew, то есть члены экипажа, их примерно человек 50. И около 140 курсантов, которые проходят практику. Это, как правило, первая практика в море, первое знакомство с качкой, непогодой", - отмечает студент.

Сам Георгий ходил на практику на паруснике "Мир" в 2018 году.

"Стандартный рейс на Мире длится 2-3 месяца. У меня было 2 месяца и 26 дней - Дания, Германия, Нидерланды", - вспоминает Георгий.

Кругосветное путешествие, конечно, займет больше времени. Возвращение в порт планируют на 9 мая 2023 года. По оценкам специалистов, "Миру" предстоит преодолеть более 34 тыс. морских миль.

Какие задачи выполняют курсанты во время практики? Спускают паруса, чистят палубу, выполняют поручения экипажа.

"Ежедневно мы обновляли внешний вид судна, потому что море – это очень неблагоприятная среда. Соленая вода, которая постоянно попадает на металл и на краску способствует появлению ржавчины. И это постоянно нужно счищать и красить белой краской. Мы участвовали в праздниках, в регатах, и наше судно должно было выглядеть просто идеально. Регулярность подобных работ - чуть ли не раз в день", - рассказывает Георгий.

Парусник "Мир" - трехмачтовый учебный фрегат, считается самым быстрым в мире.

Парусник "Мир" - трехмачтовый учебный фрегат, считается самым быстрым в мире.

https://vk.com/stsmironline

Фото:

Гоша считает, что в чем-то практика на паруснике схожа с армией, но быть курсантом на "Мире" намного интереснее.

"В армейской жизни все гораздо строже – ты в армии. Здесь ты курсант, ты обучаешься. Конечно, есть какие-то армейские замашки, но они только для того, чтобы подготовить человека к вахте на судне. Ну и конечно, когда ты находишься в армии – это просто год в казарме. А если ты на паруснике Мир, то каждую неделю вы заходите в порт, в этом порту вы гуляете – красивые, в форме, постоянно подходят люди, просят сфотографироваться с вами, угощают чем-то, общаются, спрашивают: "Ну, как на судне?". Был один забавный случай… В Германии, по-моему, курсант стоял внизу возле трапа, к нему подошла какая-то русскоговорящая женщина и у них завязался разговор. Он спрашивает у него: "Ой, а что, а как? Сколько вы уже на борту?" А он ей так очень устало отвечает: "Три года не выпускают. Посадили нас в 2015 году и до сих пор мы тут. Я даже не знаю, куда жаловаться", - вспоминает рассказчик.

Ежегодно на "Мире" проходят плавательную практику свыше 300 курсантов.

Ежегодно на "Мире" проходят плавательную практику свыше 300 курсантов.

"Metro"

Фото:

Кто такие тренизы?

На паруснике "Мир" в период кругосветки будут находиться не только курсанты и пассажиры, которые будут помогать в работах на судне. Георгий уточняет, что таких людей называют тренизами.

"Это люди, которые платят деньги за то, чтобы посетить парусник и пройти на нем определенный маршрут – из одного порта в другой. Когда я ходил на практику, у нас на судне было несколько человек, тренизов, которые сидели на палубе и ничего не делали. Они наслаждались красотами и иногда помогали нам, когда им этого хотелось. Я думаю, что обычный человек справится с задачами, которые выполняют на паруснике – нет ничего сложного в том, чтобы вытянуть канат. Тем более им скажут, какую именно веревку нужно тянуть. А у нас, у курсантов, было немного сложнее: за первый месяц пребывания на судне мы должны были выучить их все и знать, за какую тянуть для того, чтобы опустить нужный парус. К каждому парусу подходят 10 веревок, они все продеты через множество блоков для того, чтобы их удобно было тянуть, поэтому чисто на человеческий глаз определить нужную просто невозможно, это нужно знать. Нам подсказывали, конечно, но очень злились, когда им приходилось это делать", - добавляет будущий судоводитель.

К каждому парусу подходят 10 веревок.

К каждому парусу подходят 10 веревок.

"Metro"

Фото:


Стартовать парусник будет в следующем году, из Большого порта Санкт-Петербург во время ПМЭФ-2022.

Парусник должен посетить:

  • Мурманск;
  • Архангельск;
  • Певек;
  • Петропавловск-Камчатский;
  • Владивосток;
  • Пусан (Корея);
  • Нагасаки (Япония);
  • Шанхай (КНР);
  • Акапулько (Мексика);
  • Вальпараисо (Чили);
  • Ушуайю (Аргентина);
  • Рио-де-Жанейро (Бразилия);
  • Гавану (Куба);
  • Гавр (Франция);
  • Лондон (Великобритания);
  • Копенгаген (Дания);
  • Киль (Германия).

Ранее Metro писало о том, что на Неве пришвартуют семь копий боевых парусников в натуральную величину. Подробнее читайте по ссылке.