Архитектурное бюро "MLA+ Санкт-Петербург" разработало концепцию велосипедного каркаса города. Его предлагают пустить вдоль малых рек Северной столицы и совместить с пешеходными зонами, при этом веломагистрали должны идти от периферии к центру. Концепцию представили на петербургской выставке "Мир архитектуры и дизайна": карту веломаршрутов дополняла рекотека – собрание образцов воды из десятков городских рек.

– Да, Петербург считается городом "ста рек", но большинство из них мы не видим или вообще не знаем об их существовании, – говорит Гавриил Малышев, один из авторов проекта. – Более того, из 125 км малых рек 25 закрыто для горожан, ещё 40 км набережных затянуты промзонами.

Велосипедные дорожки и "линейные парки" можно уместить в пространство от 5 до 20 м – эта ширина предусмотрена для свободного доступа Законом о береговой полосе. Маршруты должны быть максимально непрерывными – потенциально это можно сделать с набережными Смоленки, Чёрной речки, Муринского ручья и других рек. Так, вдоль Охты гипотетически можно добраться от Девяткино до Смольного, а вдоль Волковки – от Пулково до Лиговского проспекта.

– Поддержку проекту могут оказать профильные комитеты Смольного. Но нам важнее вместе с горожанами принять стратегию развития прибрежных территорий – этим мы плотно займёмся летом, – уточняет Гавриил Малышев.