Доцент СПбГУ Олег Соколов находится под следствием, его обвиняют в убийстве и расчленении своей гражданской супруги Анастасии Ещенко. В Сети опубликован допрос Соколова, в котором он рассказал об отношениях с девушкой. Историк в подробностях говорит о произошедшем и излагает свою версию трагедии
На допросе Олег Соколов рассказывает о своем детстве, отношениях с отцом-военным, который был против, чтобы сын занимался историей, и заставил его поступить на физмат, увлечении реконструкциями и опровергает информацию о том, что у него были романы со студентками до Насти.
Олег Соколов сообщил на допросе об оружии, которое находилось у него дома. Оказывается, обрез, который стал орудием преступления, историк нашел в квартире на Мойке, когда только ее купил.
Соколов о романе с Ещенко:
"Осенью 2014 года я стал читать лекции для потока третьего курса и заметил её среди студентов. Она была очень красивая. Она смотрела на меня, вообще не отрываясь. Она мне очень понравилась, и после каждой лекции я понимал, что между нами возникло что-то. Однажды после лекции я с ней заговорил, мы договорились встретиться. Мы встретились на Исаакиевской площади, и я пригласил её к себе в гости".
Историк заявил, что его развод с супругой инициировала сама Ещенко. Она говорила, что не готова продолжать отношения с женатым мужчиной. В итоге разрыв произошел по инициативе жены Соколова. Она узнала о любовнице мужа и ушла с детьми из дома. Соколов и Ещенко собирались пожениться, но свадьбу откладывали из-за нехватки денег на пышную церемонию.
Вместе с Настей я проживал примерно с ноября 2017 года до ноября 2019 года".
Конфликты Соколова и Ещенко:
"Она поводов для ревности мне не давала, вела себя безупречно. Повод для конфликтов был только один – мои дети... она сказала, чтобы я не приводил детей в дом в её присутствии, чтобы встречи были в её отсутствие. Постепенно встречи с детьми вне её присутствия стали вызывать у неё раздражение. Особенно это стало чувствоваться, когда моя бывшая жена повторно вышла замуж и я больше не мог встречаться с детьми в её квартире. Одно слово "дети" вызывало у Насти приступы ярости, потом она стала устраивать дикие, чудовищные скандалы с криками и воплями, истерикой... были случаи, она бросалась на меня с кулаками. Иногда я терпел её удары, а иногда отталкивал".
Соколов заявил на допросе, что никогда не проявлял агрессию к Анастасии, не бил ее и даже не поднимал руку.
Страшный вечер:
Вечером 7 ноября 2019 года Соколов встретил Анастасию на Московском вокзале. Она возвращалась из Москвы "Сапсаном". Все было мирно и хорошо. Пара выпила шампанское - по полбутылки каждый.
"Она превратилась в совершенно чудовищное создание, она стала говорить бешеные проклятия, чудовищные выражения. Изящная тонкая девушка с переходом на мат-перемат, и всё постоянно повторяла: "Выродки, ублюдки! Ненавижу этих выродков! Пусть сдохнут, и твоя Журавлева (фамилия изменена - ред.) сраная". Хотя она мне уже не жена. Так продолжалось какое-то время, она металась, оскорбляла, бросалась на меня с кулаками".
Анастасия выбежала из квартиры после скандала. Видео, как она уходит, записал Соколов. Оно появилось в Сети.
Сколько было времени в этот момент, другие детали скандала, Соколов, как заявляет, не помнит.
"Я точно помню, что она выскочила, я не стал сдерживать, сел за компьютер, начал что-то смотреть, руки тряслись, меня всего колотило. Минут через 30–40 после её ухода, здесь я точно представляю, раздался бешеный звонок в дверь".
По словам Соколова, Ещенко вернулась в квартиру и продолжила скандал. Она якобы схватила нож и стала угрожать им историку.
После произошедшего Соколов выбежал на улицу, прошелся до Невского и вернулся в квартиру. Он решил скрыть следы преступления.
"Вытер относительно кровь, более-менее в какие-то тряпки завернул, положил тело под кровать и решил, что в следующую ночь как-то это тело можно будет вынести в Мойку".
На следующий день Соколов купил большие пакеты в магазине, и принял гостей. Отказаться от договоренности он не смог.
"Мы с ними посидели пару часов за бутылкой коньяка. Я почти не пил. Они почувствовали, что разговор не клеится. Обычно я их встречал очень радушно и очень интересно нам было. Ну я уже сам думал, что нужно им уходить, и они ушли около 22 часов. Потом я решил вынести тело. Стал смотреть, как вынести тело, и тут я понял, что тело, которое я легко поднимал, когда она была жива, я не могу поднять... Тогда я понял, что придётся разделить тело. Дальше я не помню деталей этого омерзительного действия... Дальше я решил это выкинуть в реку Мойку. Сначала я выкинул их в окно, во двор, потом из двора вынес и бросил в реку. Части тела были упакованы в большие чёрные полиэтиленовые мешки".