Жительница Северной столицы взорвала соцсети историями о своей работе.
Из-за провокационных откровений она лишилась заработка – зато получила поддержку коллег со всей страны

Аккаунт петербурженки стал хитом "Твиттера": там она описывает, что реально происходит в городском общепите. Истории скорее грустные: в них повара работают при +43, приехавшая на ЧМ-2018 египтянка допивается до комы, а  гости ресторана заказывают блюда с кухни через "Яндекс.Еду", потому что так дешевле. Выражений "офсянка-хабалка" (так новая звезда соцсетей называет себя) не выбирает, открыто говорит, что работать в ресторане тяжело, и жалуется на чаевые.   

"Больше не выходи"
22-летняя Лизавета училась в двух вузах (в одном из них – на юриста), но вот уже 6 лет трудится официанткой. Последнее время – на двух работах. На одной из них, в несетевом ресторане на Невском проспекте, после скандала в "Твиттере" с ней больше не захотели сотрудничать.
– Да, всё так и было, но я и сама хотела уходить, – рассказывает Metro девушка. – Я написала пост о работе официанта, пришла на следующий день на смену, менеджер показал мне чат с руководством и попросил больше не выходить. Отработала там я 2 года.

Чаевые – рубль
В твиттер-аккаунте @ilove_harry_st Лизавета в пух и прах разносит все распространённые мифы о работе официантов. В первую очередь – о зарплате и "заоблачных чаевых".
– На первой моей работе я получала 110 рублей в час, на второй – 80. Чаевые? Люди стали очень неохотно их давать: экономический кризис, падение рубля и уровня жизни. Я знаю истории, когда на огромный счёт люди давали сверху 1 рубль, – говорит Metro девушка. – Люди делятся ровно пополам: одни оставляют чаевые, вторые – нет. Никаких огромных заработков у нас не бывает, выходит грубо около 40 тысяч.  При этом на работе устаёшь чудовищно, за вечер ты общаешься где-то с сотней человек, это очень тяжело физически.

Петербуржцы отличаются
Одни из самых интересных историй в "Твиттере" Лизаветы, конечно, о гостях: "Во время чемпионата первыми в Питер приехали иранцы, и бухали они так, шо господи прости, один весь вечер запивал водку пивом", – и так далее.
– Наши и иностранцы – одинаковые. Но петербуржцы – да, отличаются. Они не то чтобы более вежливые, скорее сдержанные и понимающие. И никогда не выходят за рамки формата "гость-официант". А вообще такое бывает часто – каких только неприличных предложений мне ни делали, даже напрямую спрашивали, сколько я стою, – вспоминает Лизавета.

Так или иначе, менять сферу деятельности петербурженка не собирается. Дело в том, признаётся она, что слезть с "иглы чаевых" (а есть и такой официантский термин) очень сложно, но главное – общение с людьми.
– Мой провокационный стиль отличается от стиля работы: я – хороший официант, который всегда рад гостям и очень любит свою работу, – заключает девушка.

Чтобы выяснить, действительно ли посетители общепита неохотно оставляют чаевые, мы опубликовали опрос во "ВКонтакте". Выяснилось, что 13% никогда этого не делают, им хватает лишь на еду или они очень принципиальны. 40% "дают сверху", только если им очень понравился официант, а ещё 4% кладут в счёт мелкие монеты. Щедры лишь 42% – большинство оставляют не меньше 100 рублей, остальные не забирают сдачу. Другие ответы – ниже.
"За эти так называемые чаевые я лучше в переходе у бабушки петрушку куплю в два раза дороже, чем она продавалась".
Елена Мирчу
"Я оставляю. Когда 10 лет назад сама начинала официантом, у меня был такой чай, что з/п я воспринимала как бонус к чаю. Так что, возможно, кто-то просто не умеет работать".
Катена Устинова
 "Прошли времена давать на чай. Сейчас всё зависит от обстановки, считаю, и критериев. Если всё совпадает, даю на чай по международному – 10%. А так нет".
Рональд Глушков