В Санкт-Петербурге одобрен проект оптимизации дорожного движения. К 2033 году Санкт-Петербург может избавиться от пробок. Проект развития и оптимизации дорожного движения одобрен комитетом  по развитию транспортной инфраструктуры

17 декабря состоялось заседание Общественного совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. На повестке дня стоял вопрос внедрения комплексной схемы организации дорожного движения в городе.

"Схема включает мероприятия по реконструкции отдельных объектов, создание транспортных коридоров для маршрутных пассажирских перевозок путем реализации различных видов приоритета, развитие грузового каркаса города, развитие парковочного пространства, зон платной парковки, оптимизацию схем организации дорожного движения. В том числе с использованием одностороннего движения", – сказал главный специалист отдела эксплуатации Центра управления дорожным движением ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" Дмитрий Попов.

Стоит отметить, что ранее врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов попросил председателя правительства Дмитрия Медведева включить значимые для города магистрали, развязки и дорожные объекты в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

"Если сегодня не уделить должное внимание транспортной развязке, то коллапс будет не только в городе, но и на всех трассах, которые к нему примыкают", – отметил Беглов.

Действительно, на сегодняшний день Санкт-Петербург просто утопает в пробках.  В Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" говорится, что несбалансированность территорий города в аспекте сосредоточенности деловых локаций отдельно от спальных районов приводит к интенсивной маятниковой миграции, перегрузке транспортной системы и увеличению затрат на перемещение по территории Санкт-Петербурга.

Первым шагом на пути к решению этой проблемы стал построенный на берегу Финского залива "Лахта Центр" - новый центр деловой активности. Евгений Богданов, основатель, директор по развитию архитектурно-проектного бюро "RUMPU" также считает, что рядом с "Лахта Центром" необходимо возвести еще ряд подобных объектов.

"Такие проекты являются центрами притяжения труда и развлечений. Кроме того, они притягивают жилье вокруг себя – формируют на него спрос. Самое печальное только то, что существуют они как бы сами по себе, без соответствующей транспортной инфраструктуры", – сказал он.

Компания "Зингер Девелопмент" предложила амбициозный проект "Залив Островов", который будет располагаться неподалеку от "Лахта Центра". В акватории Финского залива будут возведены несколько искусственных островов, на которых построят жилые кварталы на 65 тысяч человек, а  также культурные, спортивные и социальные объекты. Проект предполагает комплексный характер застройки для избегания формата "спального района".

Есть все основания полагать, что реализация данного проекта будет способствовать сокращению маятниковой миграции населения за счет создание жилого района в непосредственной близости от центра города.  К тому же развитие Приморского района в качестве бизнес-зоны обеспечит жителей города новыми рабочими местами, которые будут располагаться в пешей доступности от жилых кварталов. А новые культурные и туристические объекты "оттянут" на себя часть гостей города, которые сейчас в основном предпочитают селиться и проводить время в перегруженном историческом центре Санкт-Петербурга.