В Петербурге на Лиговском проспекте построят четырёхзвездочную гостиницу и бизнес-центр. San Gally Park будет стоить почти 11 млрд рублей и затронет одну из самых любимых петербуржцами локаций. Metro выясняет, на что он может повлиять и что будет с красивейшим историческим садом

Сад Сан-Галли – он же сад "Кооператор" и "садик Фрунзе" – находится между домами 60-62 и 64-66 по Лиговскому проспекту по направлению от Московского вокзала к лофт-проекту "Этажи". Снаружи – роскошные кованые ворота, внутри – липовая аллея. Вместе с примыкающим к нему особняком они составляют остатки огромного чугунолитейного комплекса: его в 1853-м основал немец Карл Сан-Галли, статский советник и крупнейший промышленник.

Территории бывшего завода и собирается осваивать финская компания EKE, в Петербурге уже построившая жилой комплекс "Две эпохи" на Васильевском острове и бизнес-центр "Пулково-Скай" высотой в 9 этажей. Финны планируют возвести на бывших владениях Сан-Галли в 2 гектара гостиницу почти на 300 номеров и три офисных здания. Проект подразумевает и реставрацию трёх исторических зданий "под современное использование".

Границы участка сам сад Сан-Галли не затрагивают, и ни о каких работах, связанных с его "реновацией", девелопер не упоминает, однако особняк (его точный адрес – Лиговский, 60-62) попадает в зону строительных работ.

Между тем, в "тайный" сад Сан-Галли даже зимой ходят сотни петербуржцев: чугунная историческая решётка, по-немецки ровная липовая аллея и жёлтые петербургские фонари – здесь красиво даже без зелени.

Прецеденты – были

Почти год он официально носил звание "самый дорогой дом в Петербурге": особняк Сан-Галли 1869-го года постройки продавали как десятикомнатную квартиру за миллиард рублей. В конце января объявление было снято с экспозиции, однако попасть в отреставрированный особняк можно до сих пор: там проводят свадьбы, фотосессии  и любые другие торжества. Интерьер, впрочем, восстановлен не везде, к примеру, в залах "Картинная галерея" и "Модерн" – вполне современная отделка и мебель.

Так или иначе, снаружи особняк восстановлен идеально – и именно за него беспокоятся петербуржцы. Даже при том, что его не будут трогать при строительстве гостиницы и бизнес-центров, он может пострадать от работ, проводимых в непосредственной близости. Однако градозащитники пока активности в отношении этого исторического объекта не проявляют.

– В область нашего внимания особняк пока не попадал, мы надеемся, что всё обойдётся, застройщик всё-таки финский, – объясняет Metro Анна Капитонова, член президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. – Да, на территории бывшего завода давно всё снесли (Более 10 лет назад, – Прим.ред), там был большой котлован. Однако прежде, чем строить, нужно провести экспертизу о влиянии строительства на особняк, являющийся памятником архитектуры регионального значения. Но подобные работы могут негативно сказаться на здании, такие прецеденты в Петербурге есть. К примеру, когда сносили завод Оуфа на 8-й Советской и на месте его начали вбивать пробные сваи, в соседних домах пошли трещины.
 

Стену построили в грунте

В компании EKE Metro уточнили: все необходимые инженерные исследования, определяющие опасность  будущих работ, уже провели. И за особняк можно действительно пока не беспокоиться.

– Будут проведены мероприятия по сохранению объектов культурного наследия включают оценку рисков и расчеты деформации грунта. Бизнес-центры и гостиница не будут возводиться в непосредственной близости от исторических зданий, тем самым нам удастся их сохранить без нанесения ушерба. Кроме этого нами была построена стена в грунте и шпунтовая стена для защиты окружающей застройки. Также проводится еженедельная программа мониторинга за техническим состоянием особняка и других зданий. Технология строительных работ тоже предусматривает минимальное воздействие на здания окружающей застройки, – комментирует представитель девелопера.

Работы на территориях бывшего чугунолитейного завода начнут до конца апреля. Первый их этап завершится к I кварталу 2023-го. Чуть ниже – рендер нового квартала: внизу – сад Сан-Галли, крайнее слева двухэтажное коричневое здание – особняк.

Так будет выглядеть квартал.

Так будет выглядеть квартал.

Скриншот документа.

Фото:


Лиговский: стоял и будет стоять

Огромный бизнес-центр и гостиница, впрочем, могут оказать серьёзное влияние и ещё на одно – и здесь у девелопера не будет почти никаких возможностей что-то исправить. Новые объекты дадут дополнительную нагрузку на и без того суровый трафик Лиговского проспекта на подъезде к Московскому вокзалу.

– Плюсов у проекта достаточно: огромный пассажиропоток, близость Московского вокзала, ТЦ "Галерея", которая сама по себе уже знаковая доминанта, обеспечат высокую загрузку гостинице и БЦ. Но у территории есть серьезная проблема – логистика. Трудности с подъездами-выездами и паркингами. Подземный паркинг в новом проекте сделают, но все равно это будет дополнительная серьезная нагрузка на и без того загруженный транспортом Лиговский проспект, – считает аналитик рынка недвижимости Сергей Бобашев.

Подтверждает это предположение и "пробочная" статистика. К примеру, вечером пятницы пробки от станции метро "Лиговский проспект" до "Галереи" составляли восемь баллов и из десяти.