Александр Невзоров в ходе дискуссии "Город живых" III Международном форуме пространственного развития дал необычное определение самому высокому зданию в Петербурге.

- Страшный и великий фаллос "Лахта-центра" прорвет целомудренность предрассудков петербургских градозащитников, - образно начал свою речь Невзоров, разволновав и рассмешив зал. - Эволюция была бы невозможна, если бы у обезьян были скрепы и они бы всегда желали возвращаться к корням. Но развитие не остановить. У меня одна претензия к зданию - он низковат, маловат и одинок.

По мнению публициста, беспокойство горожан о сохранности небесной линии горизонта - исторический фетишизм, который тянет Петербург на дно.

Его мнение поддержал и Андрей Бартенев, провокационный художник и скульптор. 

- Символы влияют на подсознание. Вот стоит в Москве памятник Калашникову, который держит свой автомат. Прохожие видят этот памятник ежедневно, подсознательно запоминая его. И что человек сделает в экстренную для него минуту, если случится беда, катастрофа? Он возьмет в  руки оружие, символ смерти. А на что вдохновляет здании "Лахты"? Ну раз Александр Невзоров назвал его фаллосообразным, то, наверняка, это должно увеличить деторождаемость в Петербурге.

Стоит отметить, что встреча запомнилась участникам и зрителям  большим количеством необычных метафор, сравнений и выводов. 

Так, режиссер и основатель "Pop-up" театра Семен Александровский назвал, по его мнению, главное средство выживания в довольно сером Петербурге.

- Без бара в этом городе мы бы не выжили. Идешь по улице, холодно и сыро. Вокруг довольно много баров - зашел в один-другой, и уже жизнь не кажется такой сложной, по-другому на все смотришь. Мы, кстати, поэтому и проводим спектакли в барах, на улицах, без "объявления войны" - без дополнительных реклам и афиш. Ведь именно там и собираются люди. Так культура переплетается с архитектурой в Петербурге.

Цитаты встречи:

Александр Невзоров
- Что касается архитектурно-строительного облика Петербурга, я проголосовал за неизбежность жизни. Я не цепляюсь за прошлое. Но у меня нет города мечты. Мне одинаково уютно в любом городе. У меня нет особых пристрастий - мне пофигу.
 Андрей Бартенев:
- Мой идеальный город - весь стеклянный, не касается земли, висит в воздухе. А если говорить о нашей цивилизации и нашем времени - то в городах стоит максимально дать место деревьям.