Один из самых известных в Петербурге книжных – "Подписные издания" –  попал в эпицентр скандала.

В декабре, перед новогодними праздниками, магазин "Подписные издания" планировал "повесить" в метро и на улицах социальную рекламу – постеры с общим призывом "Дарите друг другу книги". Иллюстрацию для этой социальной рекламы нарисовала известная петербургская художница-иллюстратор Алиса Юфа: на ней – ёлка, семья с двумя детьми и двумя же котами. У всех в руках – книги. Магазин подал заявку в Комитет по печати – и 13 октября получил отказ.


"Дескать, слишком мрачная у вас картинка получилась, да и вообще Российский книжный союз готовит акцию "Книга – лучший подарок", надо поддержать федеральный проект, а вы подавайтесь на следующий год", – написал магазин в своём официальном сообществе "ВКонтакте". 

Вот так выглядит "Слишком мрачная картинка", нарисованная Алисой Юфой:

 

 

На этом  – к счастью! – история не закончилась.

Наша публикация об отказе всколыхнула книжное сообщество, – говорит Metro Арина Громыко, пиар-менеджер "Подписных изданий". – Многие наши коллеги из разных регионов попросили прислать им плакаты или макет, чтобы они распечатали и разместили их у себя в магазинах. Также поддержали многие культурные институции и рестораны. Все готовы разместить постеры и стикеры в своих заведениях. Сейчас мы печатаем материалы и в начале ноября в "Подписных изданиях" можно будет получить постеры А3 и стикеры "Дарите друг другу книги" для размещения в общественных пространствах. Будем раздавать их по тому же принципу как делаем с картой книжного центра Петербурга.