Центральный выставочный зал "Манеж" на две недели превратится в огромную оперную сцену, на которой будут "выступать" шедевры главных русских мастеров. "(Не)подвижность" – это ретроспектива русской скульптуры XVIII–XX веков, в которую попали и совершенно неизвестные работы.

Участниками проекта стали 65 скульпторов.

Участниками проекта стали 65 скульпторов.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

Сто пятьдесят скульптур

Огромная "хрустальная" люстра, чёрные стены, круглая сцена и колонны – так манежное пространство увидел знаменитый оперный режиссёр Василий Бархатов.

"Это проникновение внутрь театрального пространства, куда зрителей не пускают. Как за церковный алтарь", – объясняет постановщик.

Внутри этой оперы будут жить 150 героев – скульптуры из 35 музеев страны.

– Это не только выставка, но ещё и научное исследование, мы два года экспонаты отбирали, – говорит куратор проекта Елизавета Павлычева. – Мы старались взять самые знаковые и самые редкие работы – и в том числе те, что сами музеи никогда не доставали из запасников. То, что мы обычно видим на выставках, – всего не более 5% от их фондов.

Участниками проекта стали 65 скульпторов.

Участниками проекта стали 65 скульпторов.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

Клодт и его... медведи

Участниками проекта стали 65 скульпторов. В их числе Марк Антокольский, Роберт Бах, Александр Опекушин, Евгений Лансере и другие знаменитейшие мастера. В том числе – родной Петербургу Пётр Клодт с его Жанной д’Арк и Николаем I (оба, конечно, на конях).

– Да, нам хотелось пока-зать его как анималиста. И помимо привычных моделей конных памятников Клодта на выставке будет представлена одна его необычная работа – деревянное украшение кормы винтового корвета "Медведь". Сделано оно было для одного из кораблей Балтийского флота, которые строили на Охтинской верфи, – рассказывает куратор.

Участниками проекта стали 65 скульпторов.

Участниками проекта стали 65 скульпторов.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

Двухметровая Екатерина

Многие работы были для выставки специально отреставрированы. Так случилось, к примеру, с двухметровым 150-летним бронзовым бюстом Екатерины II, который тоже покажут в "Манеже". Привезли его из Моршанска.

– Отливали этот памятник в Петербургской академии художеств. Всегда считалось, что его автор – Самуил Гальберг, но наш куратор Елена Карпова раскопала в архивах, что его создал знаменитый Александр фон Бок. Оба они тоже представлены на выставке, – уточняет Елизавета Павлычева.