По разным данным, в Петербурге живёт до 300 тыс. собак. По популярности уступают они только кошкам: тех порядка 1 млн. Но если усатым-полосатым достаточно домашних условий, то их собратьев нужно выгуливать и дрессировать. Metro выясняет, что для этого уже есть

Маркетинг? Уже нет
В близкой сердцу почти каждого петербуржца Финляндии инфраструктура для собак буквально бросается в глаза. Просто так выгулять своего Шарика без поводка рядом с детской площадкой не получится: закон суров, но справедлив. Для владельцев четвероногих в городах развивается сеть так называемых дог-парков: специальных огороженных территорий, где можно отпустить собаку на время "попастись" и предложить ей физические нагрузки. К примеру, преодолеть полосу препятствий.

В Петербурге (как и по всей России) такой культуры в широком смысле пока что не сложилось. Не было запроса, поэтому все гуляют, где хотят. Впрочем, в новых районах и отдельных современных ЖК постепенно появляется инфраструктура для "друзей человека".

По словам Евгения Ортина, маркетолога-аналитика СРО А "Объединение строителей СПб", сегодня это уже не поветрие вроде модной тенденции и не маркетинговый ход строителей, а необходимость. Десятки жилых комплексов оснащены площадками для выгула и дрессировки собак, а также стойками с дог-пакетами.
– Можно сказать, это своего рода отклик на социальный запрос, – говорит эксперт. – Отделы продаж и маркетологи строительных компаний регулярно проводят опросы и анкетирование своих клиентов на предмет того, что бы те хотели видеть в рамках строящихся проектов. И владельцев собак среди них предостаточно.

Строители создают возможности для активного отдыха как жителей, так и их питомцев.

Строители создают возможности для активного отдыха как жителей, так и их питомцев.

"Главстрой Санкт-Петербург", "Metro"

Фото:

Дом высокой "собачьей" культуры быта
По словам аналитиков и застройщиков, появление дог-инфраструктуры – цивилизованное решение проблемы по западному образцу, элемент построения комфортной среды для всех.

– В частности, это снижает социальную напряжённость, возникающую между "собачниками" и их оппонентами, которые видят в домашних питомцах лишь источник опасности и антисанитарии, – считает Ортин.

Площадки для выгула – сегодня стандарт дог-инфраструктуры. Это не просто формальные огороженные территории. При организации дог-инфраструктуры соблюдаются все требования безопасности и санитарные нормы, учитываются удалённость площадок для выгула от жилых зданий, детских садов и школ, площадок для игр и отдыха, отмечает Дмитрий Ефремов, руководитель аналитического центра "Главстрой Санкт-Петербург".

С коллегой согласна и Надежда Виролайнен, главный архитектор ГК "КВС".
– В нашем проекте в Выборгском районе мы предусмотрели площадку для выгула собак площадью 71 кв. метр со специальным газоном, где жители смогут спокойно гулять со своими собаками, будучи уверенными, что не побеспокоят соседей, – приводит пример эксперт.

Следующий этап – другие, уже более продвинутые элементы инфраструктуры. К примеру, оборудованные места для мытья лап.
– Мы предусмотрели их в нашем новом жилом комплексе в Стрельне, – говорит Виролайнен. – Специальные поддоны с краном будут расположены во входных группах на первых этажах домов.

Также в некоторых ЖК по совместной инициативе жильцов и УК появляются услуги догситтеров. Это соседи с ветеринарным образованием, которые могут взять на себя обязанности по выгулу собак или присмотреть за любым домашним животным, пока владельцы в отъезде, отмечает Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК "Ленстройтрест".
– Мы также поддерживаем активности жителей, связанные с животными, – говорит эксперт. – В нашем квартале в Янино организуются совместные выезды в приюты и питомники, проводятся благотворительные акции по сбору кормов и вещей. В помещении управляющей компании установлен бокс, куда любой желающий может положить что-то для нужд животного: медикаменты, пелёнки, лежаки и пр.

У собаки есть свой голос
Как отмечает Дмитрий Ефремов, при прочих равных условиях – цена, локация, планировка – фактор наличия дог-инфраструктуры может иметь значение для покупателя. И это не только запланированные застройщиками элементы, но и то, что предлагает бизнес.

– Одной из составляющих, которые влияют на комфорт владельцев животных, является наличие в жилом комплексе или поблизости достаточного количества коммерческих помещений. Например, в новой очереди нашего проекта в Юнтолово будет построено 2 тыс. кв. м коммерческих площадей разного назначения, – отмечает Ефремов. – Если пожелают инвесторы, в них смогут разместиться зоомагазины, ветеринарные кабинеты, чтобы под рукой у жителей были товары и услуги первой необходимости для питомцев.

Современные площадки для выгула и тренировки собак сделаны по образу и подобию европейских.

Современные площадки для выгула и тренировки собак сделаны по образу и подобию европейских.

ГК "Ленстройтрест", "Metro"

Фото:

Что почём в Петербурге
•    По статистике bn.ru, сегодня в среднем за метр в новостройке города просят 126,9 тыс. рублей. За год показатель существенно вырос – со 112,5 тыс. рублей.
•    В среднем сегодня "однушка" обойдётся покупателю почти в 5,1 млн рублей, "двушка" – в 7,9 млн, а за "трёшку" придётся заплатить 12,2 млн.
•    Квадратный метр в квартирах с разным числом комнат, по данным bn.ru, практически не отличается: от 129,3 тыс. до 127,5 тыс. рублей.