Врачам и медсестрам Петербурга вручили памятные знаки и почетные грамоты.  Журналист Metro побывал на награждении в городской больнице Святого Георгия.

Медицинский персонал клиники собрался в холле – здесь установили экран и камеру. Награждение проходило в режиме онлайн. Губернатор Петербурга поздравил всех с предстоящим Днем медицинского работника, назвали имена награждаемых.

Первые пришли на помощь
 В больнице святого Георгия памятные знаки "За доблесть в спасении" получили двое – анестезиологи-реаниматологи Екатерина Цаплинская и Антон Георгиев. Оба врача принимали участие в эвакуаци пациентов во время пожара, который произошел в реанимации клиники 12 мая этого года.

- Я находился в соседней комнате, - вспоминает то раннее утро Антон. – Услышал, как закричала медсестра, что начался пожар. Коллега побежал выдергивать шнур из загоревшегося аппарата ИВЛ, а я схватил огнетушитель. Прошло всего несколько секунд с момента возгорания, но палата уже вся заполнилась черным едким дымом. Я был полностью экипирован в СИЗ, а в нем и так дышать тяжело, а тут еще дым. Почувствовал, что задыхаюсь. Несколько минут, пока ехали пожарные, закрывал двери в другие палаты, пересчитывал медсестер. Потом вместе с пожарными побежали в дым – показывал очаг возгорания, вытаскивали людей – через копоть, грязь, воду. В результате получил отравление. Меня положили в палату, несколько часов дышал кислородом. Вскоре отпустили на выходной.

Антону Георгиеву 32 года, семь из них он работает в больнице Святого Георгия. Еще в апреле переболел коронавирусом, затем вернулся в родную клинику.

- В реанимацию чаще попадают по скорой, - продолжает Антон. – В основном это пожилые люди с сопутствующими хроническими заболеваниями, которые слишком долго оттягивали госпитализацию. К счастью, большинство своих пациентов мы переводим на отделения. Люди долечиваются и возвращаются домой. На моей памяти еще не было такого, чтобы кто-то после выписки с нами связался и сказал "спасибо". Я это понимаю. Всем хочется как можно скорее покинуть реанимацию: здесь постоянно ставят капельницы, возят на исследования, делают уколы. Тебя бесконечно о чем-то спрашивают, пальпируют... Хочется выйти отсюда и забыть этот отрезок жизни, как страшный сон. Поэтому, наверное, и нет особого отклика на нашу работу.

По словам реаниматолога, количество пациентов медленно, но верно уменьшается.
- У нас в реанимации даже появились свободные койки, еще совсем недавно было переполнено, - говорит он. – Есть некоторое ощущение, что коронавирус пошел на спад.

Медики из других больниц нам завидуют
Среди награжденных грамотами – старшая медицинская сестра Наталья Лущик и операционная медсестра Ирина Тучкова.
- Если бы еще зимой кто-то сказал, в каких условиях мы будем работать, не поверила бы, - говорит Наталья. – Когда началась история с коронавирусом, было страшно. Но все как-то быстро перестроились. У нас очень хороший коллектив, администрация. Работу организовали четко и правильно, полностью обеспечили всех средствами индивидуальной защиты. С одной стороны, мы ощущали себя на передовой, а с другой – постоянно было чувство защищенности. Это очень важно. Я знаю, что происходило в других больницах, у меня много знакомых медиков. Трудности у всех одинаковые, а созданные для работы условия – разные. И многие нам по-хорошему завидовали…  За эти три месяца я сделала для себя главное открытие: нет ничего невозможного. И, что важно и приятно, коронавирус сплотил коллектив. Раньше мы с руководителями особо  не общались, они были где-то далеко. А сейчас мы даже не товарищи, мы – однополчане.

Какое-то время Наталье Лущик приходилось жить в больнице, сейчас она вернулась к прежнему графику. Но от семьи  изолировалась, живет отдельно.

- Мы в разговорах между собой время до коронавируса называем "мирным", - смеется Наталья. - Надеюсь, COVID-19  уйдет из нашей повседневной жизни и превратится в воспоминание, - говорит Наталья.

Ее коллега Ирина Тучкова каждый вечер возвращается домой.
- Там меня ждут дочь, она тоже работает в медицине, и кошка, - рассказывает Ирина. – Первое время мы и дома ходили в медицинских масках, тщательно обрабатывали все вокруг антисептиками и старались держаться друг от друга подальше. К счастью, я не заболела. Надеюсь продержаться в строю до конца. Расслабляться пока рано. Поддерживает меня чувство защищенности, понимание коллег и благодарность пациентов. Правда, не все наши больные осознают, что коронавирус опасен, не понимают, почему в больнице нужно носить маску. Приходится объяснять. Но это тоже наша работа.

Всего в больнице Святого Георгия грамоты и другие награды вручили  более двадцати медиков. К сожалению, в день награждения в клинике случилось горе – от коронавируса умер заведующий терапевтическим отделением Игорь Менакер. Ему было 52 года.

- Надеялись до последнего, что он выкарабкается, - говорит Наталья Лущик. – Мы с ним знакомы еще по Елизаровской больнице, вместе там работали. Очень большое горе для всех нас, для его родных, и для медицины Петербурга. Игорь Олегович – прекрасный врач и человек. Это первый медик, которого потеряла наша больница за три месяца.