Необычный танцевальный перфоманс LOOK@DANCE VR проходит с 6 по 8 июня в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в Петербурге. Зрителям предлагают сами стать участниками 20-минутного спектакля при помощи современных технологий.

Надев специальное оборудование и VR-очки, можно совершить путешествие в марсианскую пустыню, побывать в квартире художника на горе и в центральном парке мегаполиса.

Все это технологический эксперимент, благодаря которому публику приглашают опробовать VR-технологии в танце. Очки виртуальной реальности переносят зрителей в фантастические места, при этом каждому присваивают свой аватар, который в точности повторяет движения его владельца. Таким образом швейцарский хореограф Жиль Жобан соединяет танец и иммерсивную виртуальную реальность.
– Перформансом мы ставим под сомнение наше восприятие реальности и раскрываем новые пространства для танца, – отметила хореограф Сюзанна Панадес. – В VR-очках можно свободно путешествовать, разговаривать, перемещаться и, конечно, танцевать.

Перед началом действа каждый из зрителей надевает специальную аппаратуру: достаточно тяжёлый рюкзак с микрофоном, датчики на руки и ноги, наушники и, собственно, сами VR-очки. Стоит облачиться во всё это обмундирование, как тебя сразу отрывает от реальности – и ты оказываешься внутри какой-то пещеры.

– Дорогие зрители, мы готовы начать перформанс, – передала нам оператор через наушники.
Мы увидели аватары друг друга – всего нас было пятеро. Корреспонденту Metro достался аватар женщины с восточной внешностью.

– Ой, а я чернокожая! – заявила одна из зрительниц.
Сразу после этого стены пещеры начали подниматься – как оказалось, мы сидели внутри камня, который взял в руки великан. Перед нами раскинулся какой-то постапокалиптический пейзаж: красный песок, пустыня, валуны, а перед нами – пять танцующих гигантов. Несмотря на, мягко говоря, нестандартность обстановки, было ощущение, что всё происходящее реально.

Великаны встали вокруг нас и пристально смотрели. Стало немного жутко. А потом гиганты начали возводить вокруг нас стены. Меньше минуты – и вот уже мы оказались в лофте на вершине горы. Судя по интерьеру, здесь живёт творческий человек – особенно запомнилась большая картина «Танец» Анри Матисса.

Впрочем, танец был не только на картине, но и в «реальности»: рядом с нами стали появляться аватары танцоров. Их тоже было пятеро. Тут уже и мы, зрители, сами стали неловко повторять их движения. А потом стены разрушились – и мы оказались в парке, где продолжили радостно плясать вплоть до команды оператора: «Действо окончено, снимите очки».