В оранжереях Ботанического сада Петербурга живут кошки. Они приглядывают за посетителями, чтобы те бережно относились к экзотическим растениям

Багира, Муся, Сильва, Тася, Вера и Матрёшка делят между собой оранжереи тропиков и субтропиков.

Багира
Багира каждый вечер приходит под апельсиновое дерево, устраивается поудобнее и засыпает. Утром, когда на работу приходят экскурсоводы, чёрная кошка отправляется в секцию, где произрастают растения Северной и Южной Америки. Она знает, что там её ждёт завтрак.

– Багира появилась у нас четыре года назад после выставки орхидей, видимо, подкинул кто-то из посетителей, – рассказывает экскурсовод Лариса Мережко. – Других кошек она не любит, но и себя защитить не может. Держится особняком. Сначала жила в засушливой Африке. Но там, как и в настоящей пустыне, по ночам температура опускается до 10 градусов. В результате наша миниатюрная пантера заработала цистит. Побывала в ветклинике. Вернувшись, кошка перебралась в субтропики.

Багира понимает, что лазать по экзотическим деревьям нельзя, срывать цитрусовые – настоящее преступление. Поэтому чёрная кошка всегда на страже. И если во время экскурсий кто-то из посетителей тянется к веткам с апельсинами или мандаринами, может кинуться нарушителю под ноги или завопить так, что больше ни у кого желания срывать "музейные экспонаты" не появится.

Сильва, Муся и Тася
Остальные кошки обитают в тропиках. Руководит усатой бандой Сильва.
– Пришла к нам уже беременной, здесь и окотилась, – говорит Лариса Мережко. – Котят раздали, а Сильву поймали и стерилизовали.

Сейчас Сильва привыкла к людям. В зарослях бамбука выкладывает пойманных мышей и зовёт экскурсоводов полюбоваться на добычу. При этом она жалобно мяукает и выпрашивает еду. У Сильвы нет половины хвоста и рваные уши. Постоянно дерётся с молодыми кошками.

Трёхцветная Муся в этом году отметила 23-летие и помнит не одно поколение экскурсоводов. Живёт среди пальм. Её  подруга Тася любит прогуливаться вокруг манго и папайи.

Молодёжь мечтает найти дом
– Ботанические кошки охраняют сад не только от грызунов, – говорит Лариса Мережко. – Они ещё защищают территорию от представителей своего вида – других кошек. Но всё равно новенькие появляются. Недавно у нас прижилось несколько молодых кошек, все домашние. И, конечно, им было бы комфортнее жить дома, чем в оранжереях. У наших кошек – дедовщина, старшие иногда обижают молодых. Случается, что им достаётся корма меньше, чем старичкам. Мы с этим боремся, конечно. Но оранжереи большие, за всеми не уследишь. Так что наша молодёжь готова переехать из Ботанического сада в обычную квартиру.