Metro изучило, что в карантин происходит на самой "вкусной" улице Петербурга - Рубинштейна

Заведения на Рубинштейна закрылись из-за COVID-19 в конце марта, как и весь общепит. В мае здесь началось оживление: сворачиваешь сюда вечером в солнечный выходной – и кажется, будто все работают.  

Не заходи, дорогой
Людей здесь по сравнению с тем, что было до карантина, мало. Дисциплинированная, с расстоянием по полтора метра между каждым человеком, мини-очередь к "Бекицеру", двое в телефонах на крыльце у "Мамы Ларисы", скучающие девушки из персонала на пустой террасе "Счастья", поедающая что-то из бумажного пакета пара на подоконнике бистро "Нау"...

А вот сами заведения – из тех, что не "залегли на дно" до конца карантина – выглядят работающими: у кого-то призывно распахнуты двери, кто-то выставил на улицу столик. Почти как в прежние времена. Но это – видимость.

– Нет, зайти в заведение, к сожалению, нельзя до конца карантина. Но можно взять  всё, что захотите из нашего меню, с собой, – говорит бартендер Глеб из "довлатовского" бара "Компромисс". Внутри – ни души. Посидеть за столиком рядом со входом можно, но – как и на верандах в ресторанах Курортного района, обслуживать вас, естественно, никто не будет.  

Доставляй или умри
Условно работает на Рубинштейна каждое третье заведение. Условно – значит только на вынос или на доставку. Заказать можно  дистанционно или у входа. Так заведения пытаются выжить.

– Если раньше рестораны думали, что ограничения снимут в мае, то теперь понимают – вернутся к нормальной работе не раньше сентября-октября, – объясняет Metro Артём Гудченко, вице-президент Ассоциации собственников и арендаторов стрит-ритейла. – В таких условиях сохранение бизнеса и коллектива – главная задача. На Рубинштейна, к тому же, большинство ресторанов платит аренду, и прилавочная торговля, то есть торговля на вынос, и доставка – это для них шанс. Хотя сейчас сделать её рентабельной сложно: предложение в разы выросло, а спрос – ну нет денег у людей – упал в десятки раз. При этом нужно тратиться на упаковку, на зарплату персоналу и так далее. "Безумству храбрых поём мы песню": возможно, кого-то такие расходы скорее приведут к ликвидации.

"Общепит пострадает очень сильно: после карантина может не открыться до трети заведений".
Артём Гудченко