Впервые за руль "Урала" петербуржец Андрей Козак сел в восемь лет. До этого катался только вторым номером с дедушкой или папой.

– Ноги не доставали до рычагов, но ощущения были непередаваемые, – вспоминает Андрей.

На своём нынешнем мотоцикле Козак ездит около 10 лет.

– Я работал в отделе пропаганды ГАИ, сотрудничал с общественными организациями авто-, мото-, велонаправленности. Тогда же познакомился с байкерами. Купил "Урал" 1987 года выпуска и решил отреставрировать его под советский, на котором ездили все сотрудники ГАИ. Он, если кто помнит, был трёхцветным: жёлто-сине-чёрным. Разобрал его до винтика и заново собрал. Почти все детали остались прежними, только двигатель поменял и кое-что по мелочи. И такая история почти у каждого байкера на "Урале".

Санкции не страшны
По словам Андрея, "Уралы" в Петербурге знают и любят. Где бы ни останавливались "колясочники", обязательно подойдёт кто-то и попросит сфотографироваться на фоне трёхколёсного.

– С каждым годом "Уралов" на улицах города всё больше, – продолжает Андрей. – Видимо, находят по закромам российской глубинки, раньше ведь в каждой деревне такие были. Скупают и вдыхают в них вторую жизнь. Ездят на рыбалку, просто катаются. У этого железного коня ведь ещё и коляска есть, а это – очень вместительный багажник.

Поклонники марки открыли мотоклуб "Урал", в котором состоит около сотни байкеров.

– Сейчас эта марка особенно актуальна, – говорит Андрей. – Где во времена санкций будут брать запчасти владельцы марок Yamaha, Ducati, BMW, Honda и других? Я даже не представляю. А "Урал" можно починить в любых полевых условиях с помощью проволоки и плоскогубцев.

Колясочники и оппозиционеры
Обладатели "Уралов" проводят свои мероприятия, в них участвуют владельцы тяжёлой техники из Казахстана, Канады и Финляндии. "Уральцы" дружат с байкерами, которые катаются на других марках. Им завидуют: все знают, что эти мотоциклы неубиваемы. На мотосленге байкеров на "Уралах" называют "колясочниками" или "оппозиционерами". "К политике это не имеет никакого отношения, просто у наших коней оппозитный двигатель", – поясняет Андрей Козак.