На выставке показаны персонажи древнегреческих мифов, пользующиеся смартфонами и дезодорантами.

Идет 3115 год. Люди теперь живут изолированно, заводят виртуальные семьи, а их единственные друзья – это роботы-дворецкие. Экспозиция итальянских скульптур, представленная в "Эрарте", приглашает посетителей в фантастическое путешествие. 

– История, по которой посетитель попадает на раскопки вымышленного Луккского храма[СТ1]  3-го тысячелетия, будучи жителем 4-го тысячелетия. И будучи жителем 4-го тысячелетия, он, естественно, ничего не знает об "Инстаграме", "Тиндере", смартфонах, телевизорах. Ни о чем таком, что сейчас окружает нашу жизнь, – рассказала Metro директор по внешним связям музея Екатерина Атоян-Милюкова.

Пространство выставочного зала превратилось в руины древнего храма, действующего в 21 веке. Повсюду здесь стоят полуразрушенные колонны и фрагменты арок. Но первое, что бросается в глаза, – это восьмиметровая статуя гиганта. Скульптура была создана итальянскими мастерами специально для петербургского музея.

– На создание скульптуры "Гигантомахия" нас вдохновила общая ситуация в мире в последнее время и даже в последние эпохи, – поделились с Metro авторы скульптур Гвальтеро Якопо Маркьоретто и Диониджи Бьолатти. – Объяснить это сложно, но мы имели в виду наглость и высокомерие человека. Люди возомнили себя не пойми кем, в том числе благодаря науке. И мы хотели это показать в этом произведении.

Скульптура гиганта создана из искусственной керамики. Высота 8 метров.

Скульптура гиганта создана из искусственной керамики. Высота 8 метров.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Человеческие фигуры в разную величину разбросаны по всему "храму". На экспозиции представлен 31 экспонат. Скульптуры вылеплены по прототипам героев библейских и мифических сюжетов. Однако их атрибуты и предметы одежды соответствуют веку 21-му. Так, здесь есть Венера, которая с гамбургером в руке смотрит "Игру престолов", и Моисей с бумбоксом на плече. Другая гипсовая героиня выставки, использующая дезодорант, судя по облику, из Древней Греции. Сквозь контрастные образы авторы попытались показать реальность нашего тысячелетия. Что любят, чего боятся и чем восхищаются современники.

На экспозиции представлен 31 экспонат.

На экспозиции представлен 31 экспонат.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

– Мы хотим, чтобы посетители музея посмотрели на себя со стороны. Чтобы они взвесили все обстоятельства и поняли, что им сейчас действительно важно, – пояснила Екатерина Атоян-Милюкова.

Произведения итальянских мастеров полны деталей. Одну скульптуру здесь можно рассматривать часами. И каждый найденный элемент рождает новый смысл. Так, в работе "Голодный человек" сначала видишь обыкновенного узника, по шею закованного в кандалы, затем обращаешь внимание на то, что в его правой руке – бургер, а приглядевшись повнимательнее, замечаешь, что вместо котлеты в фаст-фуде зажат человек. И многогранны абсолютно все работы. Здесь есть шуточные скульптуры (к примеру, как рыцарь казнит Губку Боба), политические и даже экологические. В их числе конная статуя, тонущая в пластиковых бутылках и одноразовых стаканчиках от кофе, которая буквально "кричит" о замусоренности планеты.

Конная статуя, тонущая в мусоре, как символ экологических проблем на Земле.

Конная статуя, тонущая в мусоре, как символ экологических проблем на Земле.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Путешествуя от скульптуры к скульптуре, посетители познают и [СТ2] возможный сценарий развития событий в будущем. Из описания работы "Tinder-сюрприз" становится понятно не только о тотальной увлечённости жителей 21 века знакомствами через Интернет, но и о том, что в 3115 году альтернативой классической семье может стать алгоритм принудительной сексуальной селекции. А у статуи гиганта гости выставки узнают о возможной войне в 2050 году, которую Китай объявит западным державам.

Бронзовая статуя "Tinder-сюрприз" повествует о поглощенности современников соцсетями.

Бронзовая статуя "Tinder-сюрприз" повествует о поглощенности современников соцсетями.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Увидеть уникальные экспонаты можно будет до 6 января 2022 года. А центральная фигура выставки – гигант – останется в петербургском музее навсегда.