Юрий
Юрий Смирнов живёт в карельском городе Костомукше, работает пожарным. Два года назад его старшему сыну Матвею поставили диагноз "лейкоз".

– Когда стало известно о диагнозе, жена ушла от нас, – рассказывает Юрий. – Я остался с тремя детьми. Матвею было 12 лет, Мише  – семь, Мирославе – полтора. Рефлексировать по этому поводу было некогда, я сосредоточился на лечении сына и воспитании младших.

В начале 2021 года Матвея направили в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачёвой.

– Друзья согласились присмотреть за младшими, а мы с сыном поехали в Петербург.

Евгения
У дочери Евгении, 10-летней Ксении, апластическая анемия. Ни в родной Хакасии, ни в соседнем Красноярске, где девочка до этого проходила лечение, помочь ей не смогли. Ксюше дали направление в ту же клинику, что и Матвею. С мужем Евгения уже была в разводе. Ещё двоих детей, Ваню и Соню, оставила с родными.

Любовь
Матвея и Ксению под своё крыло взял фонд "АдВита", который помогает детям и взрослым с онкологическими заболеваниями.
Для своих подопечных благотворительный фонд снимает квартиры. Так получилось, что Юрия с сыном и Евгению с дочкой поселили в соседних комнатах.
Матвей приходил в себя после трансплантации костного мозга, Ксюша лечилась в стационаре.

– Виделись в основном на кухне, – вспоминает Юрий. – Вместе готовили, обсуждали состояние детей и как-то подружились.
– Юра мне сразу понравился, – вступает в разговор Евгения. – Но что из этого может что-то получиться, даже не думала. Ему уже было почти 40 лет, мне – 33. У нас обоих – по трое детей, между нашими родными городами тысячи километров. А потом мы разъехались, стали перезваниваться. И поняли, что очень скучаем друг без друга.

Через два месяца Матвею назначили обследование, а Ксении надо было ехать на курс лечения.

- Мы с Женей договорились познакомить всех наших детей, – говорит Юрий. – В Петербурге уже сами сняли трёхкомнатную квартиру.

Из Северной столицы Евгения, Юрий и их шестеро детей приехали в Карелию. Ещё в Петербурге многодетный отец купил обручальное кольцо и в Костомукше сделал предложение своей возлюбленной. Два месяца назад они поженились.

– Мы ехали в Петербург спасать своих детей и уж точно не думали о личной жизни, – продолжает Женя. – Но, видно, судьбе так угодно: дать нам и испытания, и счастье. Младшие Юрины дети, Миша и Мира, как-то сразу стали называть меня мамой. Старшие даже не особо удивились, мы для них просто родители. Да и у нас с Юрой ощущение, что мы вместе всю жизнь.

Фонд "АдВита" опекает детей и взрослых с онкологией с 2002 года. Узнать, как помочь, можно на сайте фонда.