Участник "Фабрики звёзд-5", солист мюзикла "Нотр-Дам де Пари", режиссёр-постановщик "Один-в-один", бессменный наставник "Танцев" – всё это Мигель, главный медийный хореограф страны. 9 ноября в Петербурге стартует шоу "Безликие", поставленное и спродюсированное Мигелем. В эксклюзивном интервью Metro артист рассказал, чем этот иммерсивный спектакль – спектакль-погружение – поразит зрителей

У вас под два миллиона подписчиков в Instagram. И на последних фото – очень много Петербурга. Вы переехали?
Я специально переехал сюда на постановочный период "Безликих". Даже своего пса Бария перевёз. Вначале мы по 9 часов на репетициях проводили, теперь – немногим меньше.

Расскажите в двух словах про иммерсивный театр...
Обернитесь назад (мы беседуем в ресторане, куда Мигель буквально забежал поесть между репетициями).
Видите, люди? Представьте, что вы можете подойти к ним, послушать, о чём они говорят. И при этом вас не заметят, вы – призрак. В иммерсивном театре вы сами решаете, в какую сцену попасть. В "Безликих" – 18 персонажей и линий и 630 сцен. Чтобы увидеть их все – в линейном порядке – понадобилось бы примерно 63 часа.

Получается, нужно на него 20 раз сходить?
Там главное не "всё посмотреть", а почувствовать саму атмосферу. Вы можете просто бродить по дому и наслаждаться моментом. В этом вся суть, и не нужно бояться, что вы что-то упустили. Чтобы увидеть всё или хотя бы много, нужно будет прийти не один раз.

В Москве вы поставили "Вернувшихся", петербургские "Безликие" – это приквел. У нас тоже не будет никакой преграды между зрителем и актёрами? Это вообще не опасно?
У нас суперпрофессиональная охрана – и актёров, и реквизита. Такой больше нигде в мире нет.

Немного про место. Для шоу вы специально снимаете помещения?
Да. В Петербурге – это бывшая "Тайга", старинный особняк на Дворцовой набережной, 20. Мы снесли там "советские" стены, взяли исторические планы и восстановили здание, каким оно было в позапрошлом веке. Сейчас дом дышит и живёт.

А что будет со зданием после "Безликих"?
Ну, шоу может длиться бесконечно долго. А во-вторых, мы настолько бережно восстановили особняк, что теперь туда можно водить экскурсии. Потолки, обои, лепнина, мебель, ткани... Вы не представляете, как нам "не доверял" особняк, когда мы начали работы. Он ведь всё "говно" выпускал из себя. Призраки, духи – да, мы реально это всё видели в первые две недели. А потом здание "выдохнуло", полюбило нас, и я теперь там могу один ночевать.
 
Кто участвует в спектакле?
Из известных зрителю артистов – Баина Басанова, Никита Орлов, Анастасия Вядро, Даян и петербуржец Стас Пономарёв. Это ребята, которые работали с нами в предыдущих проектах, в "Танцах" в том числе.

"Безликие" – это ваше переложение пьесы Ибсена. Нужно её читать перед спектаклем?
Это проблема русского человека (смеётся), всё время он хочет докопаться до сути. Не нужно ничего читать, вы и без того будете впечатлены. Иммерсивный жанр не предполагает чёткого следования материалу.

Музыку для спектакля написал Антон Беляев, финалист "Голоса". С ним сложно было?
Сложно, точно так же, как и ему со мной. Мы два творческих человека, каждый с собственным видением "как это должно быть". Антон написал 36 часов музыкального контента, и это просто потрясающе, музыка получилась прекрасная.

Это шоу, театр или что-то третье?
Театр. Театр тотального погружения.

Кого ждёте на спектакль – тусовщиков или театралов?
Всех. Мы в Москве уже всю публику "перепробовали", теперь очень интересно, как шоу примет петербургская аудитория. А Питеру деваться некуда – он нас точно примет и полюбит.

И про другие ваши проекты. Как вам работается с новым наставников "Танцев" Татьяной Денисовой?
Она пока не может ответить мне на несколько профессиональных вопросов, и я начинаю выглядеть занудой. А мне очень не хочется выглядеть пацаном с улицы, я всё-таки в хореографии понимаю много. Школа, опыт, педагоги – я на знания опираюсь, а не на ощущения. Мне Дружинину ничего не надо было доказывать и подкалывать его, мы в профессии друг друга понимали. А Татьяна "отталкивается от ощущений"... Я хочу творчеством и искусством заниматься – и в этом сезоне очень постараюсь, чтобы зритель это увидел. И за победой гнаться теперь не буду. А ребята подобрались очень крутые.

Вы всех знали до проекта?
Нет, но многих из этих 34-х.

Ни разу в "Танцах" за четыре сезона не побеждала девочка...
Я невероятно этого хочу! И пусть даже она будет из команды Татьяны Денисовой. Вы не представляете, как я ждал, что в "Танцах-3" победит Баина! Она гениальная, она на сцену выходит – и у вас челюсть отваливается. И вот за это я её взял в "Безликие" – за талант.

И последний вопрос, от читателей: гуглите себя?
Нет. А зачем? Моя сила в том, что я всегда говорю только правду или "опускаю тему". Так чего мне сомневаться в себе и что искать в Интернете? Да у меня ничего не происходит в жизни, кроме работы (смеётся): новый сезон, новый театр... А вообще, знаете, вот прям сейчас и погуглю себя.

"Я никогда не понимал тех, кто говорил: "Петербург – депрессивный город". Усталость накапливается, но это, скорее, от объёма работы, а не от окружения".
Мигель, режиссёр и продюсер

Блиц-опрос: Мигель
Два самых любимых места в Петербурге?
Кафе Solaris lab на крыше рядом с моим домом и все набережные. Питер мне открылся в этот раз вообще с другой стороны. Я здесь жил до 16 лет и не видел его таким красивым. Здесь соединились Россия и Европа, даже чуть-чуть Нью-Йорка есть.

Будете участвовать в "Холостяке"?
А мне уже предлагали два раза. Как-то не хочется. Я личную жизнь напоказ не выставляю, а она у меня за вычетом работы очень и очень "небольшая". Я в Петербурге не могу в ресторан спокойно поесть сходить – приходится дома сидеть. Я хочу выпить, поорать и в клуб сходить – мне 35 лет, я хочу полноценную жизнь. А у меня её нету. Вообще. Дом, работа и собака. Никому такого не пожелаю.

Смущаетесь, когда видите себя периода "Фабрики"?
Нет. Это мой опыт, я его перестал стесняться пять лет назад. Я доволен каждым поступком и ничего бы не хотел изменить.

Какой русский артист вас впечатлил за последнее время?
Вся техника сейчас уходит на второй план, артисты стараются удивить вокалом. Я на Jamiroquai от восторга упал в обморок, а он вообще был пьяный после свадьбы Глюкозы... Я на Мадонне вообще на сцену не смотрел, а Макс Барских в Известия-Hall поставил тумбу и с неё пел, и я орал от счастья. Песни, свет и артист – всё, что нужно.