Сегодня Петербургский метрополитен празднует день рождения: 15 ноября 1955 года открылась первая линия подземки. Накануне к нам в редакцию пришёл начальник метрополитена Владимир Гарюгин

В 2018 году в Петербурге запустят пять новых станций метро. Подземка готовится к этому событию?
Пуск новых станций метро – очень серьёзная процедура. И мы уже этим занимаемся.  Наша задача – подготовить подвижной состав к работе. На третьей линии будет более 350 новых вагонов. Много старых вагонов пойдёт под списание – такого массового обновления состава у нас давно не было.

Важна также подготовка машинистов и других технических сотрудников: дежурных по станциям, дежурных по отправлению и электромехаников. Их потребуется много для работы на новых станциях.

А когда в метро целиком заработает Wi-Fi – к чемпионату мира по футболу?
Нет, раньше: Wi-Fi будет введён в постоянную эксплуатацию во всём метрополитене в первой декаде декабря. Пока на четырёх линиях он работает в тестовом режиме. И иногда в связи с этим могут быть какие-то сбои в работе Интернета. Это допустимо. Wi-Fi на Первой линии также запустят в декабре. Мы очень долго сомневались в целесо­образности использования Wi-Fi, так как для удобства и безопасности пассажиров мы всегда всеми силами стараемся избежать массового скопления людей на станциях. Но беспроводной Интернет дал возможности развития новых технологий. Это касается видеонаблюдения, возможности проведения антитеррористических мероприятий.

"В конце декабря после ремонта откроется станция "Лесная". А в июле 2018-го закроется "Академическая".
Владимир Гарюгин. Подробнее читайте ЗДЕСЬ.

Многие наши читатели интересовались, не появятся ли в ближайшее время розетки для подзарядки смартфонов на станциях метро.
Для нас есть вопросы второстепенные, а есть главные. Человек находится в метро считанное время. А зарядка смартфона – процесс длительный.  Метрополитен – не аэропорт или железнодорожный вокзал, где люди могут находиться часами.  Кроме того, для нас тут возникает целый ряд технических проблем – кто-то захочет зарядить телефон, а кто-то ноутбук. Для этого надо создавать целую техническую инфраструктуру. На данном этапе для нас это неактуально. Когда появятся быстрые зарядки, возможно, мы вернёмся к этому вопросу.

Вы недавно в составе делегации Санкт-Петербурга побывали в Сингапуре: что мы можем перенять у них для метро?
Главный вывод из этой поездки: за наш метрополитен не стыдно. Я ожидал, что в метро этих "азиатских тигров" всё будет как из будущего. Оказалось, что там много позавчерашнего – билет приобрести по банковской карте нельзя,  автоматы не принимают крупные купюры. Но есть и ноу-хау: новые турникеты распознают льготников по лицу. Подобные проекты мы планируем реализовывать и в нашем метро.

Почему метрополитен остаётся убыточным видом транспорта? Куда идут доходы от рекламы?
Всё, что мы зарабатываем на рекламе и аренде, идёт на покрытие убытков от перевозок. Во всём мире перевозки доходов не приносят. А у нас каждый третий имеет льготы. Себестоимость проезда сегодня в среднем на один рубль больше, чем стоимость жетона.

Будут стеклянные двери
На новых станциях "Новокрестовская" и "Беговая", которые откроются в 2018 году, будут стеклянные двери. Они должны служить барьером между путевыми тоннелями и зоной ожидания поезда. Как только поезд подъезжает – створки открываются. Как рассказал начальник метрополитена Владимир Гарюгин, ранее прозрачные двери тестировались на "Приморской".

Будут стеклянные двери.

Будут стеклянные двери.

Другой

Фото:

Какие вопросы прислали начальнику метро читатели?
Мы собирали их в социальных сетях.
Можно ли ускорить движение эскалаторов?
Сегодня скорость движения является оптимальной. Если её увеличить – это может повредить безопаcности пассажиров.
Зачем вы даёте новым станциям метро коммунистические названия?
Этим занимаемся не мы, а топонимическая комиссия. В основном названия станций связаны с названиями близлежащих улиц.
На разных транспортных объектах широко применяются служебные собаки. Планируется ли на постоянной основе использовать кинологические службы на станциях?
На станции "Тех­нологический институт" подобный проект уже реализуется. Пока об его итогах говорить рано. Собаки на каждой станции – это очень дорого.
Собаки на каждой станции – это очень дорого.

Собаки на каждой станции – это очень дорого.

Другой

Фото:

Почему на станции метро "Проспект Большевиков" нет пандуса от эскалатора до нижнего вестибюля?
Конкретно на станции "Проспект Большевиков" ставить пандус невозможно по сообра­жениям безопасности – это может привести к снижению пропускной способности, а большой пассажиропоток в таких условиях может привести к падению и травмированию пассажиров в часы пик.
Возможно ли введение тарифа "90 минут" для обычного "Подорожника"?
Пока не позволяют технические возможности: распознать, едет пассажир по 90-минутному тарифу или по "Подорожнику" невозможно.

Юбилейные жетоны поступят в продажу
Метрополитен отмечает  свой день рождения: запланированы несколько мероприятий. Кроме того, в кассы на этой неделе должны поступить юбилейные жетоны, посвящённые 50-летию станций метро.

Вчера в Интерактивном центре истории метрополитена открылась выставку "Космос под землёй". Автор фоторабот – метростроитель-тоннелепроходчик Александр Скибитский, который работает на строящейся станции  "Дунайский проспект". Посетители смогут увидеть 12 уникальных  фотографий "стройки века".

А с 15 ноября в зелёных вагонах Невско-Василеостровской линии будет работать выставка "Вернисаж". Жизнь метро рисовали художники Академии Штиглица.

Юбилейные жетоны поступят в продажу.

Юбилейные жетоны поступят в продажу.

Другой

Фото:

Исчезнут ли машинисты?
В ряде городов Европы и в ОАЭ существует практика полностью автоматизированного метрополитена, где работников вообще нет. Возможно ли такое у нас? Владимир Гарюгин счи­тает, что говорить об этом рано. Причиной тому – наш пассажиропоток и менталь­ность. Например, если убрать дежурных по эскалатору и сделать кнопки для пассажиров – есть риск, что их постоянно будут нажимать любопыт­ные.