Петербургский метрополитен продолжает раскрывать тайны подземки в своей постоянно рубрике "А почему метро".

14 января в официальном аккаунте метрополитена в соцсети рассказали интересные факты о контактном рельсе. В частности, эксперты подземки рассказали, почему электричество в контактную поездную сеть подаётся снизу, а не сверху по проводам.

- Во-первых, из-за небольших габаритов тоннеля, - говорится в сообщении метрополитена. - Если бы контактную сеть решили располагать сверху, тоннели подземки пришлось бы сооружать гораздо большими по размеру. Это существенно увеличило бы стоимость строительства метро. Во-вторых, контактный рельс надёжнее, чем провода, ведь он более устойчив. Во-третьих, при снятии напряжения обслуживать расположенный внизу контактный рельс удобнее и безопаснее, нежели провод, протянутый наверху.

Осматривают и проверяют контактный рельс в Петербургском метрополитене ежедневно в ночное окно, когда составы уже не перевозят пассажиров.

Контактный рельс - на фото красный.

Контактный рельс - на фото красный.

пресс-службы Метрополитена, Другой

Фото: