5 февраля в театре «Балтийский дом» состоится премьера документального спектакля «Аллегро». Место действия – вагон скоростного поезда. Действующие лица: пассажиры из России и Финляндии.

Прототипом одного из героев стал машинист экспресса Алексей Федотов.

– Спектакль документальный, так что играю самого себя, – рассказал Алексей журналисту Metro. – У меня брали интервью, выдержки из него будут звучать из уст актера, который играет машиниста на сцене. А я буду рассказывать о себе в записи.
Алексей – потомственный машинист. Поезд водили его прадед, дед и отец.

– Нужно было продолжать династию, – улыбается Алексей. – Видимо, у меня это в крови. Поезд – мой кормилец. Я сажусь в кабину машиниста, нажимаю на нужные кнопки, состав оживает, и на табло высвечивается: «Приветствую вас, коллега, на поезде «Аллегро». А я ему в ответ: «Привет, дружище! Надо сегодня заработать на красную икру».

– Спектакль – о российско-финских отношениях. Вы сталкиваетесь с финнами каждый раз, когда приходите на работу...
– С финнами у нас только колея общая. А инструкции по вождению разные. Знаете, почему к нам не ходят финские поезда? Потому что у нас очень сложные правила, к тому же их постоянно меняют, обновляют, совершенствуют. А у финнов они всегда одинаковые. Так что нам выучить их инструкцию намного легче, чем им – нашу.

– Вы сразу отличаете финна от русского?
– Мгновенно, даже если они в одинаковой одежде и с похожими чемоданами. У финна взгляд всегда спокойный и безмятежный. Наши соотечественники смотрят по-другому: шух-шух глазами в разные стороны! Когда поезд останавливается на станции, я всегда понимаю, кто садится. Русские бегут со всех ног, финны никогда не торопятся.

– В постановке идет речь о суициде на железной дороге и зацеперах. Вам достаточно часто приходится с этим сталкиваться...
– Это везде есть. Я разные скоростные поезда водил: «Невский экспресс», «Сапсан», «Аллегро». В основном кого сбивают? Человек плеер в уши вставил, ушанку завязал и пошел через пути. А поезду, чтобы остановиться, надо время. Я своей дочке всегда говорю: «Подходишь к железной дороге, у тебя голова на 360 градусов должна вертеться и уши торчком стоять...»

А зацеперы и себя опасности подвергают, и нам проблемы создают. Упадет, а мы потом отписываемся, объясняемся. Не люблю их. Я так считаю: хочешь острых ощущений – иди в армию. Я очень рад, что такой спектакль поставили. Людям нужно знать и о том, как финны к нам относятся, и что машинисты думают о пассажирах. Я сам обязательно пойду на премьеру.