В Петербурге грядёт транспортная реформа. В чём её суть и как эксперты оценивают основные её положения, разузнало Metro

До конца года городское правительство должно рассмотреть новую транспортную концепцию. Её основные положения уже известны. В Комитете по транспорту планируют упразднить все коммерческие маршрутки и  перевести их в ранг социального транспорта. Таким образом, Смольный сможет реализовать свою давнюю мечту – все автобусы будут ездить по единому тарифу. "Газели", вероятнее всего, вообще исчезнут с дорог.
Переформатированию подвергнется вся транспортная система города – будут устранены дублирующие маршруты и значительно сокращён подвижной состав. Предполагается, что реализуют эти меры до середины 2020 года. Эксперты Metro нашли в положениях транспортной концепции как плюсы, так и минусы.

Единый тариф – это удобно
Горожанам будет удобнее, если на всём транспорте будет действовать единый тариф и приниматься все проездные. Однако некоторые пассажиры могут столкнуться с тем, что если ранее они добирались до работы на одной маршрутке за 40 рублей, то теперь придётся менять два вида транспорта и платить дважды.
– Для успешного проведения озвученной реформы городу необходимо пересмотреть стоимость проездных билетов, максимально популяризовать и технически усовершенствовать билет на 90 минут, ведь сейчас его нельзя записывать параллельно с другими билетами, – говорит Анатолий Хозяинов, руководитель информационного проекта "Питертранспорт". – Возможно, надо полностью отказаться от разовых билетов в пользу билета на 90 минут, как это сделано во многих европейских городах.

Ещё два существенных плюса, которые отмечает Анатолий Хозяинов: повышение безопасности перевозок и увеличение возможностей для контроля перевозчиков, а также снижение загрузки дорог на отдельных участках. Например, сегодня маршрутки могут подолгу стоять у метро и мешать движению.

6000 транспортных средств ежедневно выходят на дороги Петербурга, из них 2800 – маршрутки

Что не продумано
В наших реалиях, когда маршрутки действительно осуществляют основную перевозку по ряду направлений, для их замены нужно учесть массу вещей.
– Помимо изменения тарифной политики, нужно ввести много новых выделенных полос, – уверен аналитик движения "Транспорт и горожане" Арсений Афиногенов. – Если автобуса или трамвая будет не дождаться из-за пробок, реформа провалится, и пассажиры будут жаловаться на отсутствие маршруток, хотя проблема – в пробках, которую власти решать не торопятся.

Также эксперт предлагает оборудовать новые автобусные остановки там, где сейчас останавливаются лишь маршрутки. При этом необязательно вкладываться в строительство новых "карманов" для них – достаточно поставить знаки.
– Реформа удастся, если будет грамотно распланирована маршрутная сеть, – говорит Арсений Афиногенов.