Группа "Ногу Свело!" станет одним из хедлайнеров VK Fest – крупнейшего музыкального события, которое пройдёт в Парке 300-летия Петербурга уже в эти выходные, 28 и 29 июля. Metro поговорило с бессменным лидером коллектива

Максим, на VK Fest вы выступите на сцене с Монеточкой, Фейсом и Ольгой Бузовой. Не ревнуете музыку ко всем этим людям?
У меня есть правило: сцену не завафлить. Потому с артистами любых жанров мы всю жизнь выступаем на одной сцене – и относимся к этому нормально. Никогда не понимал рок-артистов, которые диктуют: "С ними будем выступать, а с ними – нет". За такой снобизм можно и пенделя дать. А что касается новых музыкантов, приятно, что они стали внятно звучать. Это же по радио слышно: раньше от саунда в "Чартовой дюжине" хотелось искать мыло и верёвку, а сейчас этого адового звучания нет. Noize MC, 25, "Луна" – первый шаг в сторону от плебейства... Как долго будут помнить эти песни – другой вопрос.

Ну ваши-то песни мы до сих пор помним...
И мне очень хочется, чтобы и новые песни так же помнили. Что будем петь на VK Fest? Меня в своё время Михаил Козырев научил: "На фестивале – только хиты, и всё!" Но, наверное, споём нового "Самурая", только что выложили клип в соцсети.

Как вы вообще с соцсетями справляетесь? Проще же тур по стране закатить и заработать...
Морально – хорошо. Эти платформы дают свободу. Мне – 50... Да, представляете, 50! И 30 из этих 50 я ходил и кланялся радийным программным директорам, чтобы они поставили наши треки в эфир. "Контакт", к примеру, этого не требует. А вот технически мне сложно, я из соцсетей не вылезаю.

И что, можно в соцсетях с вами вживую пообщаться?
Конечно! Я сам отвечаю на комментарии в 90% случаев, ещё в 10% – отвечает моя жена Таня под моим руководством. Обижаюсь, когда пишут гадости? Конечно...

Какой вы ранимый в пятьдесят-то лет!
Наверное... Иногда чувствую, что бьюсь лбом в дерево, отстаивая себя.
В этом году "Ногу Свело!" – 30 лет, и у вас даже будет концерт в Кремле. Какое время из этих 30 было самым счастливым?
В плане профессии – с 93-го по 95-й, когда не мы искали людей, а люди – нас. Но вести дела в период разгула анархии было очень сложно. А для меня как для музыканта – последние годы: теперь не "Ногу Свело!" владеет мной, а наоборот.

Максим, Петербург вас очень любит. Это взаимно?
О да. Меня сюда прадедушка возил в школе, я делал на "Смену" чёрно-белые фото. А второе воспоминание – начало "Ногу Свело!": нас пугали Петербургом, мол, москвичей не любит... А он оказался демократичным и радушным. И сейчас мы у вас полные залы собираем, здесь хочется петь чаще и лучше. Абсолютно свой город.

Что в вашем петербургском райдере?
Никакого представления не имею! Я помню, сколько струн на моей гитаре и как меня зовут. Я бросил бухать перед Кремлём, но в бытовой части райдера, наверное, пара бутылок вина останется... А в целом у нас скучный райдер, без особых запросов.