Петербуржец Николай Миклухо-Маклай отправился в Папуа – Новую Гвинею и Австралию – по следам своего знаменитого предка.

Неделю назад Metro публиковало дневниковые записи с Берега Маклая, сегодня – из Австралии.

Встреча с австралийскими родственниками

27 сентября 2017-го. Вчера мы прибыли в Сидней. С этим городом моя фамилия связана неразрывно. Николай Николаевич здесь жил и работал, основал в Сиднее первую в стране биологическую станцию. Николай Николаевич женился на дочери генерал-губернатора провинции Новый Южный Уэльс, и, конечно, жизнь всей семьи тесно связана с Австралией.

28 сентября. Сегодня я впервые увидел мою тётю Дженни, супругу Поля – внука Миклухо-Маклая. Это моя первая встреча с австралийскими родственниками, с которыми до этого я только переписывался. Мы погуляли по парку, где установлен памятник премьер-министру провинции Южный Уэльс – сэру Джону Робертсону, отцу Маргарет, жены Маклая. Затем побывали в Университете, где хранится одна из коллекций Миклухо-Маклая. Меня поразили семейные фотографии, которые я увидел впервые. Кроме того, в музее Университета хранится камень с гербом семьи, собственноручно выбитым моим прапрадедом. Это потрясающее ощущение – прикоснуться к гербу своей семьи.

Уникальные вещи

29 сентября. Мы посетили Митчеловскую библиотеку. Увидели редчайший портрет Миклухо-Маклая кисти художника Корзухина, написанный в 1886 году в Сиднее, за два года до смерти Николая Николаевича. Этот портрет выставляют для широкой публики лишь по праздникам. Но нам, как членам его семьи, разрешили посмотреть на него. Также показали коллекцию фото Миклухо-Маклая, никогда ранее не публиковавшихся в России. Среди них – дарственные портреты Ивана Тургенева и Льва Толстого, с которыми дружил и переписывался мой прапрадед. Мы сделали копии.

30 сентября. Мы, наконец, побывали на первой биологической станции, основанной Миклухо-Маклаем. Я был вместе с моей тётей Дженни. Подойдя к станции, мы обнаружили, что вся территория огорожена и внутрь просто невозможно попасть. Но Дженни осмелилась позвонить, и нам открыли! И, о чудо, услышав наш "русский английский", пригласили зайти! Возможно, мы первые русские, побывавшие на этой станции. В саду нашли памятную табличку с надписью, что эту станцию основал великий русский учёный.

Пока я здесь, меня не покидает чувство, будто мой предок Маклай помогает нам открывать все двери!