Капризная модель

На фотоохоту Владислав Васильев выходит ночью. Лунный календарь, карта облаков и сумка с оборудованием, которая всегда наготове, – петербуржец в любую минуту может сорваться на съемку.

"У нас питерская погода, сами понимаете. Сейчас уже три месяца одни сплошные тучи и все “лунатики” – ребята, которые занимаются съемкой луны, – сидят и ждут удачной погоды, – делится с журналистом Metro фотограф. – С луной все очень сложно! У нее нет графика, есть свой лунный календарь. Она может появиться и днем, и ночью. Когда угодно!"

Солнечный блин

Владислав Васильев – фотограф-любитель. Вот уже почти десять лет он занимается пейзажной съемкой. Помимо луны, в объективе петербуржца бывает и солнце. В его коллекции уже 800 кадров с рассветом и 2 000 с закатом. Солнце квадратное, рваное и "блином" удалось запечатлеть фотографу.

"Оптические обманы есть всегда. Солнце, проходя через твердые слои атмосферы, может казаться квадратным. Я в прошлом году фотографировал восход над Финским заливом, так солнце было прямоугольным, – рассказывает Владислав Васильев. – Луна, например, на закате или восходе, может казаться красной или бордовой. Это зависит от того, где вы снимаете и насколько пыльная атмосфера. Плюс какое время года – лето или зима".

Верхом на самокате

Чтобы повысить шансы на удачный кадр, Владислав Васильев даже приобрел самокат. На нем он в буквальном смысле догоняет солнце и луну.

"Когда я готовился к съемке Никольского собора в Кронштадте, то понял, что могу “промахнуться”. Я купил самокат, поставил на него штатив с фотоаппаратом и стал учиться так ездить. Я знал, что в момент съемки мне, возможно, придется проехать метров 50. И вот я катался там, тренировался", – рассказывает Владислав.

И старания петербуржца не прошли даром.

"Сорвался в нужный момент, угадал с местом и сфотографировал восход. Это один из моих самых хороших снимков", – добавляет фотограф.

Гигантская луна

Сама съемка длится всего несколько минут. Ей предшествуют месяцы подготовки. Подбор локации, поиск самой удачной точки, размышления над ракурсом – фотограф может совершать десятки репетиционных выездов. В "фотосессии" солнца и луны есть масса нюансов.

"Год готовитесь и 10-15 минут фотографируете, – смеется собеседник Metro. – К примеру, чтобы снять какой-нибудь объект на фоне гигантской луны, нужно отойти на километр, а может быть и больше. Луна у вас остается та же, а объект, который вы фотографируете, относительно нее  меньше".

Щекочет нервы

В день X фотографы порой даже не ложатся спать. На место нужно прибыть как минимум за час. Летом, к примеру, солнце над Петербургом восходит в три ночи.

"Летом я поехал в Дубки фотографировать лунный восход над Кронштадтом. Я подумал, что в парке есть фонари. А там темно! И вот ночь, я еду на самокате с оборудованием. Слышится шум деревьев, грохот залива. Это было запоминающе и страшновато", – рассказывает Васильев.

Поэтому многие фотографы ездят на съемки вместе.

"Ребята предпочитают ездить по два-три человека. На то же северное сияние, например", – добавляет петербуржец.

Коллег по цеху Владислав Васильев порой встречает на месте.

"Как правило, когда вы приезжаете, на месте уже кто-то есть. Или, наоборот, вы уже собираетесь, а кто-то еще только приходит", – говорит горожанин.

Фотограф и коммунальщик 

Фотографирование солнца и луны для Владислава Васильева – хобби. Вот уже более десяти лет он трудится мастером ТСЖ. Под его управлением две высотки на Международной улице. Между тем, основная профессия и сподвигла его на творчество.

"Дома по 25 этажей, и я иногда бываю на крыше. Оттуда видно весь город и, естественно, мне хотелось его рассмотреть поближе. Для этого нужна хорошая аппаратура. И вот так потихонечку восходы, закаты и луну стал снимать. От снимков на обычную мыльницу я дошел до длиннофокусной фотографии", – рассказывает энтузиаст.

Работы петербуржца уже не раз бывали на выставках. Впрочем, зарабатывать на фотоделе он не планирует. Солнце и луна, по словам Владислава, – это для души.