Актриса Елизавета Боярская, всего два месяц назад ставшая мамой второй раз, впервые после родов вышла на сцену, чтобы рассказать петербуржцам о главном романе русской литературы – переписке Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Metro побывало на премьере

Историю эпистолярных отношений Цветаевой и Пастернака – "романа в письмах" – поставила петербургская сценаристка Алла Дамскер. "1926" (так называется спектакль, премьера которого в пятницу прошла в Филармонии при полном аншлаге) был создан специально "под" молодую кормящую маму Елизавету Боярскую. Вместе с актёром Анатолием Белым она рассказывает на сцене историю любви двух поэтов, зачитывая отрывки из их писем и цветаевского "Крысолова". Всё это сопровождается живой скрипичной классикой в исполнении Дмитрия Синьковского и 3D-видеорядом.

"1926" – одновременно мультимедийный и музыкальный спектакль, поэтому и премьера прошла в Филармонии.
– Ничего "своего" мы не добавляли, тексты взяты из переписки – мы специально для этого запрашивали разрешение у наследников Пастернака. Они прочли сценарий и дали своё согласие на использование материала, ничего скандального не происходило, – рассказывает Алла Дамскер.

Роман Цветаевой и Пастернака был исключительно платоническим, дистанционным, но на петербургской сцене они "встречаются" и говорят друг с другом: "1926" – это всё-таки не историческая реконструкция, поэтому перед Боярской и Белым задачи перевоплощения не стояло.

– Для меня, как для молодой мамы, репетиционный процесс проходил довольно сложно, ну то есть своеобразно, – говорит Елизавета Боярская. – До этого полтора года мы встречались несколько раз в месяц, а в январе с Анатолием репетировали фантастическим способом – по скайпу... Да, Марина Цветаева – личность сложная, с этим одиночеством и страхом смерти. Но тем интереснее было её играть.

Чтобы Боярская чуть более походила на героиню ("Мне просто хотелось быть другой", – говорит актриса), ей сделали особый парик, точь-в-точь повторяющий каноническую стрижку Цветаевой. По всей видимости, он стал самой дорогой частью костюмов: героиня здесь одета бедно – всё как и было в её непростой жизни.
Почти сразу после петербургской премьеры "1926" отправится на гастроли, следующими его оценят зрители Израиля. В Северную столицу спектакль обещают возвратить уже этим летом.

"Активная переписка Цветаевой и Пастернака длилась 14 лет. 1926-й стал её кульминацией, потому наш спектакль так называется".
Алла Дамскер, режиссёр спектакля