Политологи, социологи и представители власти устроили разбор полётов. На повестке дня – ход двух реформ: транспортной и мусорной.

– Санкт-Петербург появился на свет благодаря преобразованиям самого великого в России реформатора – Петра I. Не стоит бояться перемен, как правило, они случаются именно в тот период времени, когда особенно необходимы. Задача каждой из инициатив – улучшение жизни наших граждан, – говорит вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Мусор и миллиарды
Новая схема обращения с отходами позволит в два раза снизить нагрузку на полигоны и привлечёт в городской бюджет дополнительные средства. Это произойдёт за счёт раздельного сбора мусора и его дальнейшей переработки. Впрочем, это планы на 2030 год. В ближайшие же восемь лет город ожидает масштабная работа по налаживанию всех процессов. Это и сортировка вторсырья, и строительство перерабатывающих заводов. Появление единого оператора по обращению с ТКО – первый шаг к цивилизованной и экологичной утилизации мусора.
– Мы сейчас перерабатываем всего лишь 15% отходов. Официально город производит 1,8 млн тонн мусора, из них 1,2 млн тонн захоранивается на официальных полигонах, остальные едут на несанкционированные свалки. Следующий этап мусорной реформы – это, конечно же, рецикл. Наша городская агломерация теряет около 4 млрд рублей из-за отсутствия рециклинга, – констатирует доктор экономических наук Валерий Ковалёв.

Исчезновение маршруток
Не менее волнующая петербуржцев тема – ликвидация маршруток. Мобильный транспорт курсирует сегодня во многих спальных районах. На нём горожане добираются до ближайших станций метро. С 1 апреля маршрутки заменят на автобусы. Из плюсов – экологичное топливо, использование льготных карт без ограничений и безопасность.
– С 1 апреля по 15 июля на улицы нашего города выйдет 2800 автобусов нового современного подвижного состава, полностью соответствующего самым передовым образцам мировой техники. Это и wi-fi, и зарядки для смартфонов, и информационные табло, и все средства платежей, доступность для маломобильных групп, климат-контроль. У нас нацеленность на экологию. Весь подвижной состав будет на газомоторном топливе, – рассказывает Максим Соколов.
Обновление автопарка, строительство платных парковок, расширение выделенных полос для автобусов, развитие велосипедных маршрутов, установка умных остановок – в Петербурге полным ходом идёт транспортная реформа. Главная цель всё та же – улучшение качества жизни горожан.
– Мы уже видим на улицах города этот современный подвижной состав голубой окраски, соответствующий Петербургу. Все преобразования транспортной инфраструктуры – это вклад в здоровье горожан! – добавляет вице-губернатор.
Кроме того, на ближайшие годы также запланирована закупка новых вагонов метро.
Преобразования в транспортной сфере также позволят корректировать маршрутную сеть, что называется, на ходу. К примеру, если в каком-то районе будет выявлена перегруженность транспорта, то туда сразу запустят новые рейсы. Это особенно актуально на окраинах с обилием новых ЖК.