Легенды отечественного рока в редакции Metro-Санкт-Петербург рассказали о своём внутреннем мире, ежегодной смене сценических декораций и о том, почему их не удивляет лидерство в чартах, где обычно представлены исключительно поп-музыка и хип-хоп.
Через год группе "Пикник" исполнится 40 лет, но при этом, в отличие от других ветеранов советского и российского рока, музыканты не довольствуются тихой "пенсионерской" жизнью. Альбомы выходят раз в год или два (лишь создание нового – "Искры и канкан" – заняло три года), красочные сценические шоу меняются каждый тур. А ездят "пикники" постоянно и много, давая по 100 концертов в России и выбираясь за рубеж. Даже чартами их не испугаешь. В сентябре после выхода свежей пластинки они неделю лидировали в хит-параде русского iTunes и до сих пор входят в пятёрку в Google Play.
– Нам повезло, что за годы гастролей у "Пикника" сформировалась аудитория, которая искренне ждёт выхода новых альбомов, – продолжает Марат Корчемный. – Более того, сейчас группы в основном работают в своих нишах. Универсальных коллективов, рассчитанных на широкую аудиторию, немного.
Неромантический Ленин
Дату 7 ноября для концерта в БКЗ группа, разумеется, бронировала сильно заранее, хотя никаких матросов и Ленина на сцене не будет. Другие детали шоу музыканты не раскрывают. Вообще, отмечает Шклярский, в Петербурге, колыбели трёх революций, столетний юбилей резонансных событий ощущается слабо. "Иллюминации" явно не хватает.
– Да и Ленин романтическим персонажем не стал, – заключает Шклярский.
Штурмуем мозги
Музыканты группы "Пикник" прославились тем, что на сцене создают настоящее психоделическое светомузыкальное шоу. Более того, ежегодно готовят новое.
– Мы, конечно, с некоторым отчаянием встречаем последний концерт каждого тура, поскольку не можем себе позволить, как Роджер Уотерс, возить одно и то же шоу десятилетиями, – говорит Шклярский. – Приходится устраивать мозговой штурм и обновлять декорации.
– А штурмовать мозги с каждым годом становится всё сложнее, – шутит Корчемный, отвечающий за визуальную сторону дела. – Представьте себе, что шоу меняется постоянно в течение 14 лет. Это очень непросто.
"Пикник" – советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. Основной композитор Эдмунд Шклярский пришёл в коллектив в 1981 году, а дебютный альбом вышел в 1982-м. Стиль группы с трудом поддаётся описанию. В нём есть элементы русского рока, арт-рока, психоделии, джаза, авангарда, новой волны, готической и фолк-музыки.
Новый альбом "Искры и канкан" родился в Интернете
Альбом вышел 26 сентября. Часть средств на реализацию идеи группа собрала онлайн путём краудфандинга. Поклонники сдали 1,4 млн рублей при изначальной цели в 717 тыс. Деньги как таковые "Пикнику" были не нужны. Таким образом музыканты хотели привлечь своих поклонников к созданию пластинки.
Петербург заряжает!
Эдмунд Шклярский отмечает, что не может жить без городской суеты и шума. Это необходимая составляющая для его творческой работы.
– Разумеется, предпочитаю для прогулок исторический центр, – рассказывает музыкант.
Странный мир, где живёт "Пикник"
Все декорации и образы, которые зрители видят на концертах, "растят" внутри коллектива. Человек со стороны, отмечают музыканты, помочь им вряд ли сможет.
– У "Пикника" очень странный мир, – говорит Марат Корчемный. – Объяснить художнику, чего мы хотим, просто невозможно. Примеров масса. В ответ на свои объяснения получаешь больше вопросов, чем ответов.
Художнику, по сути, нужно понять сверхзадачу, а сделать это, не являясь частью группы, сложно, дополняет Эдмунд Шклярский.