В Петербурге с 4 февраля можно будет дистанционно закрывать больничные листы. На выбор два варианта – через портал "Здоровье петербуржца" и службу 122, сообщил накануне журналистам председатель городского Комитета по здравоохранению Дмитрий Лисовец.

– Непосредственно с утра, я рассчитываю, что в 8 часов, первые наши пациенты могут обратиться на линию 122. Робот проведет краткий опрос и далее направит необходимые сведения в поликлинику по месту жительства, в ту поликлинику, где пациент до этого открывал свой больничный лист. В течение дня медицинские работники созвонятся с пациентом, убедятся, что действительно требуется закрыть больничный лист конкретному лицу, и выполнят это в электронной дистанционной форме, – сказал чиновник на видео, опубликованном в телеграм-канале комздрава.
Сотрудник Metro, которому сегодня как раз надо было идти в поликлинику закрывать больничный, очень обрадовался возможности не толкаться в очередях. Рассказываем о личном опыте закрытия "больняка" через службу 122.

Набирать 122 я стала часов в 10 утра, побоявшись, что в самом начале рабочего дня будет просто нереально дозвониться. Повезло с первого раза. После выбора нужной опции (*3) меня сразу же соединили с живым оператором. Что очень приятно: разговаривать с роботами я так и не научилась. На всякий случай рядом с собой положила паспорт и СНИЛС, но они не пригодились. Оператору я назвала свои ФИО, дату рождения, контактный телефон, район и адрес проживания. Через несколько секунд она ответила, что все в порядке, заявка создана и уже через два часа я могу найти свой закрытый больничный лист у себя в личном кабинете на сайте "Госуслуг". Но вот незадача, кабинета-то у меня нет. Почему – это долгая история. В таком случае, объяснила оператор, мне придется узнавать статус уже в регистратуре своей поликлиники. К сожалению, телефон регистратуры мне не подсказали, назвав просто многоканальный номер, по которому надо звонить. На всякий случай я уточнила номер своей заявки. Оператор же меня успокоила: если что-то пойдет не так, поликлиника сама со мной свяжется. Но это в случае с простым ОРВИ. Если бы у меня был ковид, то тут сложнее. Как быть со сдачей повторного теста, оператор службы 122 не знает. Сказала, что в этом случае в поликлинику идти все-таки надо.
Вот, казалось бы, и всё. Но через три часа на пороге квартиры появилась участковый терапевт. "Врача вызывали?" "Нет! Мы через 122 закрывали дистанционно больничный…" Гнев уставшего доктора трудно описать. Оказалось, что система присылает ей на телефон эти обращения как вызовы на дом. И я уже третья за сегодня. Почему так происходит, неизвестно. На наше обращение в Комитете по здравоохранению ответили, что, скорее всего, это поликлиника передает заявки врачу, не указав, где вызов на дом и где дистанционное закрытие больничных.
А участковый терапевт, посетовав на ситуацию, отправилась дальше по вызовам. Сказала в поликлинику не приходить, больничный она закроет. И, вздохнув, добавила, что уже давно хочет уйти на пенсию, сил никаких нет…