В Петербурге выставлен на продажу уникальный автомобиль - он был обнаружен в лесу, где простоял около 60 лет. Сейчас его продают за 30 млн рублей.

Судя по информации, указанной на сайте конструкторского бюро, которое выставило на продажу экземпляр, "ГАЗ-25" претендует на звание самого таинственного довоенного автомобиля, хотя история его появления вполне логична и объяснима, несмотря на крайне скудную информацию о нем".

Уточняется, что в 1937 году конструктором Виталием Грачевым был разработан "ГАЗ-21", который чуть позже был доработан и получил индекс "ГАЗ - 25". Это был автоомбиль повышенной проходимости, который специалисты автозавода торопились предоставить штабным работникам.

- "ГАЗ - 25" - уникальный в своем роде. Это был экспериментальный образец, шестиколесный, задние 4 колеса ведущих. Всего их было выпущено шесть экземпляров. Тот, который попал к нам, - на протяжении 60 лет простоял в лесу. Нам привезли кузов, раму - 4 года было потрачено на то, чтобы придать ему вторую жизнь. Это довольно дорого, но именно так возрождается наша история.

На сайте компании уточняется, что "на данный момент известно не более чем о двух опытных экземплярах данной модификации, отрывочные сведения о которых дошли до наших времен благодаря скудному количеству фотоматериалов и архивных документов". 

По словам сотрудника конструкторского бюро, уникальными отреставрированными  автомобилями интересуются не только коллекционеры из Петербурга, но и со всей России, а также из стран Ближнего Зарубежья и Европы. Однако выше всего спрос - в нашей стране.

- Мы выставили объявление о продаже "ГАЗ - 25" совсем недавно - как только закончили реконструкцию, - рассказал Metro представитель конструкторского бюро. - Поэтому пока рано судить, насколько он будет популярен среди покупателей. Больше всего любителей советской техники - у нас на родине, - подытожил представитель бюро.


Грачев Виталий Андреевич. В 1938—1939 годах он спроектировал первый советский легковой вездеход ГАЗ-61 (на базе шестицилиндровой "Эмки"), который до наших дней так и остался непревзойдённым по динамике и проходимости для машин этого класса. Решение о начале разработке ГАЗ-61 Виталий Андреевич "пробил" с огромным трудом, у самого Ворошилова. Эта машина пошла в серию уже в конце 1940 года.
С 1951 года – заместитель главного конструктора и с 1954 года главный конструктор специального конструкторского бюро автозавода ЗИС (ЗИЛ) в Москве, где под его руководством были созданы автомобили ЗИЛ-157, ЗИЛ-134, ракетоносец ЗИЛ-135К, бронетранспортёры БТР-152А, БТР-152Б.
На очередной планерке КБ Грачев закрасил красным карандашом последнюю неделю декабря 1978 года и после паузы пояснил: "Дальше будете работать без меня". Скончался в своей квартире на ул. Автозаводской 24 декабря 1978 года.