Снежный "завод"
Фуры со снегом разъезжаются по 18 снегоплавильным и снегоприёмным пунктам. Растопка атмосферных грузов происходит под открытым небом. Первым делом замёрзшие осадки измельчают на специальных дробилках и очищают от крупного мусора: брёвен, покрышек и кусков поребрика.
Раскрошенные и чистые массы падают в подземный коллектор, где соединяются со сточными водами. От тепла последних снег тает и по тоннелям уходит на очистные сооружения.
На специальных дробилках измельчают снежные массы, после чего они падают в коллектор и соединяются со сточными водами.
vodokanal_spb, Предоставлено организаторами
Фото:
Ловят пластик
Растопленный снег вместе со сточными водами проходит многоэтапную очистку. Сначала удаляют крупный мусор: камни, песок, пластик. После подключают так называемый активный ил. Это особый набор бактерий, простейших и многоклеточных, которые удаляют уже мелкие частицы.
Растопленный снег вместе со сточными водами проходит многоэтапную очистку.
vodokanal_spb, Предоставлено организаторами
Фото:
Бывший снег
Теперь уже бывший снег очищают от опасных химических веществ – фосфора фосфатов. При попадании в организм человека они могут вызвать заболевания печени и почек. А обеззараживание позволяет удалить возбудителей инфекционных заболеваний. Финальная точка в путешествии петербургского снега – Финский залив.
18 машин в час
В снежные зимы снегоплавильные и снегоприёмные пункты Петербурга принимают от 9 до 18 машин в час. На обслуживание одного грузовика уходит от 3 до 12 минут. Основная часть уборки снега происходит ночью.
Снегоплавильные пункты работают за счёт тепла сточных вод.
Цифра: 66 тыс. кубометров снега в сутки способны растопить снегоплавильные пункты в Петербурге
