В недавно открывшемся Планетарии на набережной Обводного канала вчера побывали знаменитые космонавты. Владимир Джанибеков и Павел Виноградов приняли участие в благотворительной акции и раскрасили ангелов.

Акция в поддержку проекта детского хосписа "Мечты сбываются" – ежегодная,  и в этом году в ней согласились принять участие знаменитые лётчики-космонавты.  Место для её проведения было выбрано не случайно:  гости с удовольствием побывали в планетарии, чей купол признан самым большим в мире.   

– Я в таком огромном ещё никогда не был! – восхитился Владимир Джанибеков.

– Я до этого больше всего ценил Московский планетарий, – сказал Metro Павел Виноградов. – Но этот поражает масштабами. Хотя, признаться, планетарии не передают и одной десятой того, что нам доводилось видеть в космосе.
Владимир Джанибеков и Павел Виноградов оперативно – всего лишь за 15 минут – разукрасили ангелов. И если Джанибеков – художник опытный (он давно пишет картины на космическую тему), то Виноградов не брался за карандаши и краски много лет.

– Придумать, что рисовать – сложнее, чем в космос слетать! – шутил он. – Для меня эта задача новая и необычная. Приходится выдумывать всё на ходу. У меня полусилось что-то космическое.
Впрочем, результатом творческого процесса гости остались довольны, сделанные ими фигуры увидят пациенты детского хосписа.

Космонавта замучили расспросами про фильм

Благотворительная акция проходила в рамках Всероссийского патриотического форума космонавтики и авиации "КосмоСтарт". На нём было много школьников и студентов, которые успели посмотреть в кино отечественный блокбастер "Салют-7". И многие из них с восхищением смотрели на Владимира Джанибекова, который стал прототипом главного героя фильма. Молодёжь, конечно же, не упустила шанса узнать мнение космонавта о кинокартине.

– Многое мне в ней понравилось, – заявил Владимир Джанибеков. – Это касается и актёрской игры, и великолепных пейзажей. Но то, что касается съёмок внутри космической станции, содержит много вымысла.

Перечислять киношные "ляпы" можно до бесконечности – на самом деле на станции не было пожара, и никто кувалдами по обшивке корабля не бил. Да и вовсе, как признался Джанибеков, он не cчитает, что рисковал тогда своей жизнью.
– Мы просто делали свою работу – возвращали станцию в работоспособное состояние, – говорит космонавт. – Никаких подвигов я не совершал.